О мужских правилах, часть 2: почему именно отцам нужно заниматься воспитанием?

В часть 1 про правила я писал о том, что задачей мужчины является установление границ, правил, законов, чтобы создавать определенность и прозрачность в жизни, успокаивать людей вокруг. И первым человеком, который этому учит, первым тренером, задающим правила, является отец.

Сегодня продолжение. Почему именно отец?

Я немало писал о разделении ролей и о том, что именно женщине важно быть более расслабленной, а мужчине более собранным. И мужчине важно принимать основные решения, чтобы женщина не занималась этим. 

Женщине важно быть расслабленной, чтобы это расслабление передать детям, дабы они меньше нервничали, но почему именно мужчинам важно быть более собранными, не писал подробно. Помимо культурного стереотипа "мужчина главный", верность которого я сегодня не обсуждаю, вторая основная причина в том, что это очень нужно для обучения детей. 

Специально использую слово «учить», а не «воспитывать», поскольку последний термин часто используют в общем, имея ввиду «жить с ребенком», например «ему 35 лет, воспитывает троих детей» 

Хоть пока у меня нет детей, но я знаю, что значит учить людей, поскольку постоянно этим занимаюсь. Что значит учить? Это значит, создать некую систему ценностей и передать её другим, оценивая их действия с позиции "хорошо" или "плохо" (относительно системы, конечно же). А это значит, поощрять и наказывать. И это я знаю особенно хорошо. 

Я немало работаю со штрафами и санкциями за невыполнение договоренностей. Например, я не пускал людей на занятия на своих мероприятиях, и им приходилось уходить. Я отменял последние итоговые занятия со своими клиентами, хотя нам нужно было обсудить финал нашей работы, пожелать друг другу удачи, и просто поговорить напоследок. У некоторых клиентов я отменял больше 50% занятий, т.е. половина оплаченных занятий «сгорала». И это сложно. Сложно глядя на человека или даже отправляя письмо сказать «этого не будет» или «это ради твоего же блага». 

Любой, кто когда-либо увольнял, штрафовал или лишал чего-то людей, будучи начальником или человеком, облаченным властью, знает, что это сложно. Особенно если человек хороший, но совершил ошибку. 

В этом и заключается первый и основной тезис — наказывать тяжело, потому что ты сочувствуешь человеку, невольно заражаясь его настроением, и это влияет на твое объективное рациональное суждение о том, что хорошо, а что плохо будет для него. Начинаешь думать о том, что может быть стоит простить, пойти навстречу, ведь "у всех бывает". И начинаешь уже искать оправдания или верить чужим оправданиям. Умом ты все понимаешь, что конечно же полезней стратегически будет наказать, чтобы в будущем было хорошо, но эмоции говорят, что нужно посочувствовать прямо здесь и сейчас. Эмоции живут моментом, у них нет будущего. 

Это кардинальная разница отца и матери, разница мужской и женской роли. Мужская роль призывает игнорировать насколько это возможно свои переживания и действовать исходя из рациональных побуждений. Именно в такой роли можно объективно выстраивать систему ценностей и приоритетов, и оценивать людей исходя из неё. Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочь хорошо себя вели, необходим четкий набор правил, механизм объективного контроля и поощрениянаказания. 

Женская роль подразумевает максимальное сочувствие и сопереживание, быть в моменте. В женской роли не нужно думать о будущем, нужно только работать с чувствами и сопереживать человеку. Напоминаю, речь о идеальной модели. 

Соответственно, мама ребенка, будучи в женской роли и сопереживая ребенку, не сможет полноценно думать о будущем, потому что будет поглощена сочувствием к нему, а не решимостью наказать в случае ошибки. Конечно, она будет понимать о важности правил, но эмоции будут сильнее. 

Представим, что мама все же решит заняться обучением и выстраиванием приоритетов, т.е. подключит "мужскую роль". Произойдет следующее. Наказав ребенка, она сделает ему больно, т.к. в моменте лишит чего-то (денег, еды, внимания), и тем самым сделает больно себе, потому что её эмоциональная связь с ребенком очень сильна, сильнее чем у мужчины, и ей станет плохо от переживаний ребенка. А раз ей станет плохо, то и ребенку станет еще хуже по причине той же связи. Мало того, что наказание, так еще и мама нервничает, наказывая. Получается бесконечная замкнутая цепь, в которой за наказание ребенка и мама и ребенок платят очень много. 

Это вторая причина — мама, занимаясь поощрением и наказанием, рискует попасть в замкнутый круг страданий, если будет наказывать ребенка. Поэтому для большинства мам это огромная дилемма, как учить детей чему-то, если наказывать так тяжело. Отсюда срывы правил, прощение за все подряд, и в итоге большое количество незрелых людей с несформированной системой ценностей. 

Если наказывает и поощряет отец, связь которого с ребенком не так сильна, всем будет проще. И отец не будет так страдать, выдерживая объективность, и ребенок не будет так страдать, потому что страдания отца ему не передадутся в полной мере. 

Поэтому решение очень простое — воспитанием важно заниматься отцу. А мать освободить от этого, чтобы она максимально смогла сосредоточиться на расслабленном взаимодействии и обучению радоваться моменту и жить настоящим. О котором пишут в пабликах и говорят в умных мыслях. 

Отцу необходимо учить тому, что хорошо, а что плохо, что нельзя делать, а что можно. Строить систему приоритетов. И самое важное — уметь выполнять обещанные наказания и поощрения, несмотря ни на что. Тогда у ребенка будет возможность и получить любовь матери без боязни услышать от неё ругань, и получить совет и наставление от отца, который точно знает, как надо. 

Если поискать в истории, то эта модель совершенно не теоретическая, а очень даже реальная: так воспитывали детей во многих аристократических или богатых семьях, где матери не было необходимости работать, а можно было сосредоточиться на проведении времени с ребенком. А отец, собранный и желющий передать нормы воспитания, правила, а может быть и наследство и бизнес сыну, был крайне заинтересован в обучении.



Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Такое разное "все будет хорошо"
  • Страшное "Все будет хорошо"...
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Все будет хорошо"...
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Мне плохо, значит... проблем не будет
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Мне? К психологу? Я же не псих! Он что, будет учить меня жить?
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Правила богатых людей. Что нужно знать, чтобы «победить» бедность и обрести достаток
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь