Привязанность и сепарация

Автор статьи: Юлия Шадрунова

Привязанность и сепарация

Качество привязанности напрямую связано с сепарацией. Не получив опыта надежной привязанности, ребенок, а потом уже и взрослый, имеет очень мало шансов психологически отделиться от родителей. Пока живы родители, у ребенка бессознательно сохраняется надежда на чудесное изменение обстоятельств, при которых он получит от них то, чего безуспешно ждал все эти годы: любовь, принятие, признание, уважение. Получит позволение быть таким, какой он есть, и ощущать себя хорошим и достойным этой жизни.

Вырастая, такой «ребенок» будет пытаться построить близкие отношения с партнером, но используя при этом усвоенные в детстве модели. Если очень повезет, и партнер окажется чутким, внимательным, любящим и терпеливым человеком, то какое-то время травма привязанности может не давать о себе знать. Но в любой семье случаются кризисы, когда оба партнера нуждаются в помощи и поддержке друг друга, а если эту роль выполнял кто-то один (из позиции взрослого), а другой привычно принимал (из позиции ребенка), то в этом случае может возникнуть конфликт с последующим отчуждением. Когда один больше не может быть опорой для другого, потому что сам нуждается в поддержке, а другой требует эту поддержку, не в силах дать ее себе самостоятельно. Это один момент.

Второй - не менее грустный. Когда между партнерами устанавливаются близкие, но по сути своей детско-родительские отношения, пара начинает функционировать из этих ролей, что неизбежно приводит к проблемам в традиционно «взрослых» сферах жизни: секс, деньги, дети, карьера и т.д.

Для взрослых, чьих родителей уже нет в живых, или если для них (родителей), по каким-то своим причинам, психологически невозможна сепарация от уже выросшего ребенка, терапия часто является почти единственным шансом адекватно прожить опыт сепарации, получить автономию и право на жизнь.

С появлением нового опыта безопасной привязанности, исчезает необходимость постоянно держать дистанцию в отношениях, не подпуская к себе из чувства тревоги за свою безопасность. И, наоборот, появляется возможность научиться психологически отделяться от близкого, не испытывая чувства вины и сепарационной тревоги.

Опыт привязанности и сепарации дает возможность взрослому отделять себя от другого, понимая свои потребности, удовлетворять их не испытывая чувства вины и не боясь ответного отвержения со стороны близкого. Он дает знание о своих ресурсах и ограничениях, право заботиться о себе и право выбирать себя и свои интересы, а иногда и ставить их на первое место.

Он дает право на собственную жизнь.

 



Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда возвращаешь себе право выбирать...
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Я имею право на свои чувства
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Нарушения привязанности. Терапия у взрослых.
  • Вина...Моя вина... Я виноват, как искупить?! Или почему чувство вины дает право безответственности
  • «На языке привязанности»… (взаимосвязь типа привязанности и «сценария отношений»)
  • Терапия нарушений привязанности у взрослых (+ссылка на тест)
  • Если история имела смелость случиться, она имеет право быть озвученной!
  • Этапы Формирования Привязанности. Безопасный Тип Привязанности.
  • Право другого на свои желания
  • Зависимость или сепарация. Право принимать свои решения.
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Арт-терапия. Диагностика привязанности ребенка с использованием методики «Рисунок птичьего гнезда»
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • О привязанности к игрушке и личностной зрелости родителей
  • Развитие привязанности у ребенка
  • Вы имеете полное право уйти, если вам действительно плохо в этих отношениях
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Как трудно дать себе право не зависеть от мамы...
  • Как определить степень привязанности к Вам другого человека?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Типы привязанности у взрослых и Эрик Берн
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Право другого быть другим
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Что может быть важнее собственного отношения к себе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь