|
Бизнес-тренеры. Заложники уходящей эпохиАвтор статьи: Максимов Сергей Вячеславович
Добрый день, коллеги. Сразу обозначу тезис, который буду подтверждать следующими несколькими тысячами печатных знаков: "эпоха бизнес-тренингов и бизнес-тренеров уходит". Уже знаю, что вы скажете: "Но в моем лифте висит реклама Брайана Трэйси и я получаю рассылку от Максима "Комбата" Батырева! Никто никуда не уходит!". Нет, мой дорогой друг, уходит, и я объясню почему. Так как я сам еще недавно был представителем сей касты "обучальщиков", я могу, исходя из собственного опыта работы в разных компаниях, описать основные проблемы, с которыми сталкивается копоративный тренер и его компания: 1) Время сотрудников ценится выше времени тренера. Средний размер тренинговой группы порядка 8-15 человек. Минимальная продрожительность мало-мальски эффективного навыкового тренинга около 3 часов. Таким образом, за три часа тренинга компания теряет от 24 до 45 трудочасов. А это значит, что компания не зарабатывает в это время. Это значит, что сотрудники получат МЕНЬШЕ денег. Это значит, что руководители будут НЕДОВОЛЬНЫ невыполнением плана. Это значит НЕГАТИВ в сторону тренера, даже если он дает прекрасный и очень полезный тренинг; 2) Извечная проблема сотрудников офиса и торговцев "с полей". Как в общественном сознании бытует стереотип, что "депутаты в Москве в думе сидят и всякую фигню придумывают, чтобы народу хуже жилось", так и сотрудники, которые непосредственно работают с клиентом, приносят доход себе и компании, не воспринимают человека из теплого уютного и такого далекого офиса. Человек, который придет и будет учить их жить, практически всегда обречен на сопротивление. Разумеется, тут многое зависит от мастерства, авторитета и позиции тренера. Но не мне вам, коллеги, рассказывать, что работа с сопротивлением занимает время, которое, как мы знаем по предыдущему пункту, обходится компании дорого, очень дорого; 3) Географическая разобщенность. Многие торговые компании накрывают регионы сетью из множества небольших офисов/магазинов/отделов обслуживания, в которых работает 2-4 человека, да еще и посменно. Подобные условия приводят к тому, что постоянно командировать тренера на точки затратно, а попытка собрать сотрудников для тренера - вообще дыра в бюджете. То есть, компания опять-таки начинает терять деньги. Все вышеперечисленные факторы приводят к закономерному результату - отсутствию загрузки тренера. Тренер не может работать на всю катушку, так как если он развернется, то простои производства будет столь велик, что никакой результат тренинга его не компенсирует. В итоге, мы содержим сотрудника, которого не в силах обеспечить работой. Мы платим ему деньги, но не даем заниматься прямыми обязанностями, так как это повредит экономике, ради которой его и нанимали. Так или иначе, рынок бизнес-тренеров скоро начнет схлопываться. Останутся лишь сильнейшие, работающие на аутсорсе. А бОльшую часть функционала возьмут на себя системы непрерывного обучения, которые позволяют обойти все вышеуказанные проблемы. Данные системы отнимают в разы меньше времени, развивают компетенции сотрудников и экономят ФОТ (фонд оплаты труда) от 50 до 80%. Одну из этих систем разработал с коллегами я. И судя по результатам и спросу на её внедрение, большинству бизнес-тренеров пора искать работу в иной сфере. С Уважением, Сергей Вячеславович
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|