Суицидальное поведение

 Россия, по некоторым данным, находится на третьем месте по количеству самоубийств на 100 000 населения в мире. 

С точки зрения теории суицидологии, рискованное поведение, в т.ч. экстремальное вождение является разновидностью нарушений, суицидальных наклонностей. В таком контексте, проблема в России выглядит еще хуже.

Суицидальное поведение
Известен вклад генетики в вероятность развития депрессии. Но пуском все равно будут социальные влияния, причем начинающиеся с детства (и не только из семьи, но и из сада и младшей школы).
 
Давно забытые закономерности формирования коллектива пора бы вспомнить. Именно проблемы в адаптации в малой группе (среди сверстников у подростков) являются одним из компонентов развития депрессивных и суицидальных тенденций. Также на фоне оторванности от группы, неспособности интегрироваться возникают и мизантропия, и негативное отношение к сверстникам.

Взрослый такие проблемы может решить участвуя в коммуникативных тренингах, для части людей достаточно участвовать в коллективных мероприятиях, но лучше сочетать их с психотерапией. 

Навыки коммуникации с группой формируются в детстве. Детям в детском саду  и начальной школе поможет педагог. К сожалению, современное педагогическое образование включает идею "За все отвечает семья". Возникает иллюзия, что если ребенок не может вписаться в коллектив, если задирается или становится постоянно жертвой травли, то это недоработка родителей. Да, родители могут быть причастны к каким-то особенностям ребенка (особенно задиры), а могут и нет. Но научить взаимодействую в группе может только тот взрослый, который находится в этой самой группе - педагог. Он должен и вмешиваться в конфликты, не позволяя развиваться стереотипу "Кто сильнее, тот и прав", учить договариваться (при этом защищая свои интересы, а не просто все отдавая), а также вовлекать всех детей в коллективные виды деятельности, и обучая совместной сюжетно-ролевой игре, играм с правилами. 


 
Проблема профилактики профессионального выгорания педагогов (также как и врачей, полиции, госслужащих, пожарных и т.д.) крайне негативно сказывается на выполнении трудовых обязательств! И тут надо отметить, что кроме психологической помощи, влияние оказывают и уверенность в завтрашнем дне, и понимание, что нужно делать, чтобы быть хорошим специалистом (и руководство "не надает по ушам"), но также и конкретные требования к психологической гигиене в отношениях с детьми - это вопросы к системе образования! Отношения с педагогом детей травмируют очень часто! Регулировать отношения в коллективе между детьми у педагога часто нет мотивации (и обязанность этим заниматься редко где прописана, а следовательно не осознанна). 
 
Необходимо оказывать психологическую помощь  подросткам с учетом того, что для выявления депрессии и суицидального риска, а также для работы с этими группами нужна специальная подготовка психолога: владение навыками диагностики и психотерапии (доказана эффективность КПТ). Надо понимать, что подростков с такими проблемами много. Это свойственно возрастному периоду (и усугубляется особенностями текущего исторического периода). И выход именно в том, чтобы школьные психологи с ними работали, имея соответствующую подготовку! При этом на данный момент, психолого-психиатрическая помощь таким детям оказывается только с согласия родителей (или с санкции органов опеки), психотерапия невозможна при отсутствии согласия самого подростка. 



Кроме того, родителям многих трудных детей нужна не консультативно-образовательная помощь, а тоже психотерапия (а иногда и лечение, социальная адаптация). Этот момент полностью уходит из внимания современной системы. Мы ждем, что все люди, из групп риска сами обратятся за помощью. 

Сложным вопросом является и вопрос обращения в органы опеки в случае, когда родители отказываются проводить экспертизу трудного ребенка. Возникает вопрос о лишении таких родителей родительских прав. Тем временем изъятие из семьи не признанно на государственном уровне психотравмирующим фактором. Изъятие не должно осуществляться без экспертизы, которая покажет, что минусы изъятия перекрываются плюсами. При этом на данный момент если сотрудники опеки не будут категоричны, оставят в семье ребенка, который попал в их поле зрения, но он совершит противоправные действия, или в его адрес такие действия будут совершены, то эти сотрудники будут нести ответственность. Тем временем, такие явления не смогут исключить на 100% ни в одной семье даже специалисты-психологи(у специалистов органов опеки чаще юридическое образование). И не существует критериев оценки, на которые органы опеки могли бы опираться. 


Не решенной является и проблема госпитализации людей с депрессиями. Они попадают в стационар в одно отделение с тяжелыми душевнобольными, и вынуждены соблюдать ограничения, которые не требуются в их состоянии.

Есть проблема стигматизации. Люди боятся обращаться даже к психологам, а тем более психиатрам, отказываются от госпитализации даже в тяжелом случае. Страшит постановка на учет.

Не решена проблема прохождения медкомиссии для военкомата или выдачи оружия людям с депрессиями.

Решение данных вопросов требует и широких профессиональных дискуссии, и пересмотра некоторых стандартов. От активности профессионального сообщества зависит их решение. И будем надеяться на осознание этих проблем на государственном уровне.



Просмотров: 317
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • "Занимайте свои мысли тем, что вы делаете в конкретный момент"
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Органы опеки = органы НКВД.
  • Быть нужным или делать что-то полезное: в чем проблема невостребованности пожилых родителей?
  • На что опираться при выборе психолога, или как уменьшить шансы встретить "шарлатана".
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Одаренность детей: проблема или радость для родителей?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя…
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь