Суицидальное поведение

 Россия, по некоторым данным, находится на третьем месте по количеству самоубийств на 100 000 населения в мире. 

С точки зрения теории суицидологии, рискованное поведение, в т.ч. экстремальное вождение является разновидностью нарушений, суицидальных наклонностей. В таком контексте, проблема в России выглядит еще хуже.

Суицидальное поведение
Известен вклад генетики в вероятность развития депрессии. Но пуском все равно будут социальные влияния, причем начинающиеся с детства (и не только из семьи, но и из сада и младшей школы).
 
Давно забытые закономерности формирования коллектива пора бы вспомнить. Именно проблемы в адаптации в малой группе (среди сверстников у подростков) являются одним из компонентов развития депрессивных и суицидальных тенденций. Также на фоне оторванности от группы, неспособности интегрироваться возникают и мизантропия, и негативное отношение к сверстникам.

Взрослый такие проблемы может решить участвуя в коммуникативных тренингах, для части людей достаточно участвовать в коллективных мероприятиях, но лучше сочетать их с психотерапией. 

Навыки коммуникации с группой формируются в детстве. Детям в детском саду  и начальной школе поможет педагог. К сожалению, современное педагогическое образование включает идею "За все отвечает семья". Возникает иллюзия, что если ребенок не может вписаться в коллектив, если задирается или становится постоянно жертвой травли, то это недоработка родителей. Да, родители могут быть причастны к каким-то особенностям ребенка (особенно задиры), а могут и нет. Но научить взаимодействую в группе может только тот взрослый, который находится в этой самой группе - педагог. Он должен и вмешиваться в конфликты, не позволяя развиваться стереотипу "Кто сильнее, тот и прав", учить договариваться (при этом защищая свои интересы, а не просто все отдавая), а также вовлекать всех детей в коллективные виды деятельности, и обучая совместной сюжетно-ролевой игре, играм с правилами. 


 
Проблема профилактики профессионального выгорания педагогов (также как и врачей, полиции, госслужащих, пожарных и т.д.) крайне негативно сказывается на выполнении трудовых обязательств! И тут надо отметить, что кроме психологической помощи, влияние оказывают и уверенность в завтрашнем дне, и понимание, что нужно делать, чтобы быть хорошим специалистом (и руководство "не надает по ушам"), но также и конкретные требования к психологической гигиене в отношениях с детьми - это вопросы к системе образования! Отношения с педагогом детей травмируют очень часто! Регулировать отношения в коллективе между детьми у педагога часто нет мотивации (и обязанность этим заниматься редко где прописана, а следовательно не осознанна). 
 
Необходимо оказывать психологическую помощь  подросткам с учетом того, что для выявления депрессии и суицидального риска, а также для работы с этими группами нужна специальная подготовка психолога: владение навыками диагностики и психотерапии (доказана эффективность КПТ). Надо понимать, что подростков с такими проблемами много. Это свойственно возрастному периоду (и усугубляется особенностями текущего исторического периода). И выход именно в том, чтобы школьные психологи с ними работали, имея соответствующую подготовку! При этом на данный момент, психолого-психиатрическая помощь таким детям оказывается только с согласия родителей (или с санкции органов опеки), психотерапия невозможна при отсутствии согласия самого подростка. 



Кроме того, родителям многих трудных детей нужна не консультативно-образовательная помощь, а тоже психотерапия (а иногда и лечение, социальная адаптация). Этот момент полностью уходит из внимания современной системы. Мы ждем, что все люди, из групп риска сами обратятся за помощью. 

Сложным вопросом является и вопрос обращения в органы опеки в случае, когда родители отказываются проводить экспертизу трудного ребенка. Возникает вопрос о лишении таких родителей родительских прав. Тем временем изъятие из семьи не признанно на государственном уровне психотравмирующим фактором. Изъятие не должно осуществляться без экспертизы, которая покажет, что минусы изъятия перекрываются плюсами. При этом на данный момент если сотрудники опеки не будут категоричны, оставят в семье ребенка, который попал в их поле зрения, но он совершит противоправные действия, или в его адрес такие действия будут совершены, то эти сотрудники будут нести ответственность. Тем временем, такие явления не смогут исключить на 100% ни в одной семье даже специалисты-психологи(у специалистов органов опеки чаще юридическое образование). И не существует критериев оценки, на которые органы опеки могли бы опираться. 


Не решенной является и проблема госпитализации людей с депрессиями. Они попадают в стационар в одно отделение с тяжелыми душевнобольными, и вынуждены соблюдать ограничения, которые не требуются в их состоянии.

Есть проблема стигматизации. Люди боятся обращаться даже к психологам, а тем более психиатрам, отказываются от госпитализации даже в тяжелом случае. Страшит постановка на учет.

Не решена проблема прохождения медкомиссии для военкомата или выдачи оружия людям с депрессиями.

Решение данных вопросов требует и широких профессиональных дискуссии, и пересмотра некоторых стандартов. От активности профессионального сообщества зависит их решение. И будем надеяться на осознание этих проблем на государственном уровне.



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Органы опеки = органы НКВД.
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Почему психологи всегда будут "ниже" врачей
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Состояние депрессии изнутри: кто в "группе риска"
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • "Никому твое Я не нужно!", а также эгоисты, трусы и лицемеры
  • Проблема психологической зависимости/независимости подростков от родителей
  • Понимание механизмов развития депрессивных состояний - типичных и атипичных, а также панических реакций
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Конфликты всегда будут, нужно только решить, с кем ты хочешь их встретить...
  • Аноргазмия. Проблема может быть решена. Оргазм, какой он?
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Проблема сепарации от родителей – абсолютный лидер среди всех других психологических проблем
  • На каком нейро-логическом уровне находится Ваша проблема и как ее решать? (часть 1)
  • На каком нейро-логическом уровне находится Ваша проблема и как ее решать? (часть 2)
  • Техника МАК "Проблема и решение"
  • Проблема ребенка - проблема семейной системы.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Сексуальные семейные проблемы. Забеременеть как можно быстрее. В чем может быть проблема?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Кто не хочет перемен, у того будут только уроки
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Лишний вес в контексте культуры: Проблема "плохого" тела.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь