|
Конфликт – кто прав, кто виноват?Автор статьи: Татьяна Заверталюк
Конфликт - это ситуация во время которой возникают:
Причин конфликтов множество. От расхождений во взглядах, потребностях, желаниях, стилях жизни, надеждах, интересах, личностных ценностях до банальной зависти. Конфликты имеют положительные и отрицательные стороны. Среди положительных следует отметить разрядку напряженности между конфликтующими сторонами, стимулирование к изменениям и развитию, получение новой информации о второй стороне конфликта. Среди негативных – большие эмоциональные затраты на участие в конфликте, ухудшение психологического климата в семье, коллективе, сложное восстановление отношений. Каждый из нас сталкивался с конфликтными ситуациями и выработал свой стиль решения конфликтов. В большинстве случаев этот стиль сформировался в нашей родительской семье. Всего существует пять стилей решения конфликта: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы. Уклонение Человек уходит от конфликта. Старается не попадать в конфликтные ситуации. Сглаживание Человек держит в себе признаки конфликта и агрессии. Апеллирует к потребности в солидарности. Конфликт утихает, подавленные эмоции продолжают беспокоить, что проявляется в новом конфликте или психосоматических заболеваниях. Принуждение Человек пытается заставить принять свою точку зрения любой ценой. Такой человек агрессивен, напорист, для влияния использует власть. Компромисс Человек принимает точку зрения другой стороны, но лишь, в какой то мере. Иногда компромисс означает согласие во избежание ссоры. Решение проблемы Человек признает различия во мнениях и готов ознакомиться с другими точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решения, приемлемые для всех сторон. С чего же начать разрешение конфликта? Для начала необходимо успокоиться, взять контроль над эмоциями. Затем, выслушать не перебивая собеседника, отнестись к нему с уважением даже если Вы не согласны с его точкой зрения, попытаться понять и взглянуть на ситуацию с другой стороны, не осуждать чувства, надежды или действия другого человека, прояснить, чем хороша выбранная второй стороной конфликта позиция, определить всю гамму его интересов, рассказать о своих потребностях и интересах. Далее необходимо создать чувство комфорта у другого человека, независимо от того согласен ли он с вами или уступает вам. Каким образом этого достичь? В первую очередь использовать четырехшаговую модель «Я – сообщения», которая поможет установить контакт и улучшит взаимопонимание. Четырехшаговая модель «Я – сообщения»
Например: «Я злюсь, когда опаздывают. Мне хотелось бы встречаться вовремя, и тогда мы сможем везде успевать» В вашей жизни часто возникают конфликты? Возможно причина не в окружающих, а именно в Вас? В такой ситуации пригодится дневник самонаблюдения. Он поможет Вам отследить, что является причиной, а что следствием, выработать новые модели поведения. Все еще сложно разобраться кто прав, кто виноват самостоятельно? Хотите научиться договариваться? Обратитесь за помощью к специалисту! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|