Забавная диагностика агрессии с помощью игры.

Автор статьи: Иван Сидоров

Агрессивное поведение в школе или на улице, битьё людей и стёкол, драки и хулиганство пугает многих взрослых, что их дети так и останутся не приспособленными к жизни в обществе. Я создал забаву "Атанка" как для кабинетной работы, так и для выдачи на дом родителям, которые подозревают у своих детей наклонности к ассоциальному поведению.

Забавная диагностика агрессии с помощью игры

У большинства людей, включая детей, есть элементы ненависти или принебрежения к определённым социальным группам, сформированные подсознательно. Кто-то обобщает неприемлемую группу по национальному признаку, кто-то по политическому, по должности, по работе ... Но обычно в социальном окружении выстроены допустимые и запретные направления агрессии, которые ребёнок усваивает от родителей или сверстников и проявляет их в реальных действиях.


Конечно, родители после агрессивных эксцессов обычно желают узнать о "нормальности" своего отпрыска. Однако, они не бегут приводить ребёнка к психологу по разным причинам, например:
- ссылаясь на недостаток времени (обычная психологическая защита)
- страх перед психологом, путаница его с психиатром
- демонстрация своего ребёнка другим родителям
- не желание ассоциировать своего ребёнка с асоциальными детьми
- боязнь самому попасть "под прицел" психолога

Поэтому я предлагаю родителям прийти на консультацию без детей, взять домой простую игру "Атанка", поиграть в неё с ребёнком, а потом рассказать мне как прошла игра. На основании их последующего рассказа можно сделать предварительные выводы и выстроить беседу уже с ребёнком в кабинете. Важно, что игра в домашних условиях снимает страхи перед консультацией, создаёт ощущение лёгкости и сглаживает психологические защиты.


В игре "Атанка" можно в непринужденных домашних условиях протестировать и определить какие социальные группы отвергаются ребёнком и вызывают его агрессию. Позднее, во время консультаций можно скорректировать установки вместе с родителями.

Сама игра представляет из себя карту местности с сооружениями и танком, который управляется лёгким дыханием. Одним из основных элементов игры служат символы городских сооружений, которые фактически олицетворяют социальные группы. Причём "олицетворяют" в смысле, что стилизованы под человеческие лица, что даёт испытуемому некоторою эмпатию.



В наборе для игры присутствуют символы:

Полиция Банк СМИ Театр Склад
Остановка Церковь Школа Казарма
Пожарные Тюрьма ЖКХ Рынок
Стадион Почта Кафе Библиотека
Больница Мотель Музей Хлеб
Филармония

Задача испытуемого выбрать социальные здания, которые он желает разрушить, расставить их по карте местности и провести по маршруту танк, уничтожая символические сооружения стрельбой монетками. В наборе имеются и другие препятствия, например: мост, ров, ангар, надолб. Они введены в забаву для создания игровой обстановки и сокрытия явных целей тестирования. К тому же наблюдения за прохождением испытуемым дополнительных препятствий и качеству стрельбы монетками даёт возможность увидеть и развитие мелкой моторики и способность к абстрагированию и эмоциональные проявления.

Игра хороша при диагностике тем, что выбор игровых элементов осуществляется практически на бессознательном уровне. Кроме того, сосредоточенность в предлагаемой методике на дыхании освобождает эмоции, что даёт доступ к наблюдению естественных реакций персоны. Символическое изображение рукотворного окружения, создаваемого и уничтожаемого самим испытуемым обрисовывает картину социальных предпочтений и границ мировозрения. Фактически мы моделируем в непринуждённой форме боевые действия и наблюдаем за реакциями тестируемого - какие социальные границы он готов преодолеть, его отношение к общественным учреждениям типа школ, церквей, банков, а также к людям.

После игры дома и обсуждения со старшим поколением я предлагаю сыграть в "Атанка" на рабочем месте со мной. В совместной игре в кабинете психолог может посмотреть на стиль взаимоотношений с партнёрами и родителями, выявить опасности и агрессивные тенденции, эмоциональные расстройства и проявления аффектов. Опрашивая испытуемого почему он отложил или удержал от разрушения те или иные социальные сооружения, психолог может нащупать шаги к коррекции.

Процедура диагностики с помощью игры в "Атанка" может быть проведена и "на выезде", например в летнем ланере, в сжатое время, от нескольких минут. Для применения материалов нет пространственных ограничений типа листа бумаги или комнаты. Диагностика может быть проведена на любой поверхности практически в полевых условиях

Забава постоянно дополняется объектами. В первом варианте представлены профессиональные группы. Национальные, религиозные или возрастные группы находятся в разработке.

 

 



На моей странице https://www.psyoffice.ru/ludologer/

тренинги и курсы на основе моего личного опыта. Записывайтесь.

 



Просмотров: 488
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • "Поймай ритм-2. Ступни" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • "Поймай ритм-1. Ладони" (развивающая игра для взрослых и детей. 1 уровень)
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Психологическая игра "Лепешка " для детей 6-10 лет
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь