Одиночество в любви: знакомство с собой

В прошлой статье я поделилась мыслями о том, что такое одиночество и для чего же стоит познакомиться с собой поближе, полюбить себя. Сегодня делюсь идеями как это можно сделать и приглашаю в комментариях поделиться вашими находками!

Одиночество в любви знакомство с собой

Знакомство с собой начинается с ответов на вопросы:

  1. Кто я (социальные роли): человек, женщина/мужчина, ребенок своих родителей (дочь, сын) и т.д.
  2. Какой/ая я: список прилагательных (условно негативных и условно положительных) – активный/ая, импульсивный/ая, творческий/ая, раздражительный/ая, целеустремленный/ая и т.д.
  3. Что я умею делать: список глаголов – готовить, писать, ремонтировать машину, класть кирпичную кладку, вязать и т.д.
  4. Какие у меня достижения: то, что сделано впервые, а не лучше всего.
  5. Что мне нравится делать, а что нет?
  6. Какое у меня тело (описание в прилагательных).
  7. Как я взаимодействую со своим телом: распознаю ли напряжение и расслабление, умею ли управлять своим физическим состоянием, понимаю ли о чем мои ощущения?
  8. Как я организую свое одиночество: когда и в каких ситуациях мне удается побыть одному/й и чем я в это время занимаюсь? Или я избегаю бывать в одиночестве?
  9. Как я себя хвалю и как ругаю?
  10. Как я прошу и как отзываюсь на просьбы о помощи?

 

Что делать с тем, что мне нравится и не нравится в себе?

  1. Те качества и характеристики, которые нравятся в себе, оформить в виде списка, рисунка, фотографии, коллажа, фильма, истории (сказки, прозы) в формате оды (восхваления). «Принимать» этот список по три раза в день в моменты, когда становится грустно, тяжело что-то пережить в жизни: перечитывать и пересматривать.
  2. Из тех качеств и характеристик, которые в себе раздражают, вызывают чувство стыда или вины, выбрать наиболее труднопереносимое (что больше всего в себе не нравится) и написать этому своему свойству письмо.

 Схема письма:

Здравствуй мой/ая (характеристика)…

Когда ты присутствуешь, проявляешься, я ощущаю и чувствую…

(Характеристика), ты говоришь мне о том, что…

И даешь мне понять то, что…

(Характеристика), ты обращаешь мое внимание на…

И освобождаешь меня от следующей нежелательной деятельности…

(Характеристика), ты полезна для меня тем, что…

И исполняешь роль…

(Характеристика), ты относишься к сфере…

(Характеристика), ты – как способность (какая?), которую я хочу развить…

(Характеристика), я благодарю тебя за…

(Характеристика), ты дала мне возможность…

(Характеристика), я хочу…

 

Как мне это поможет в отношениях с другими?

  1. Если я умею проживать свои собственные сильные чувства, например, злости, то мне легче проживать злость близкого человека. Я не боюсь последствий, а понимаю, что это временное состояние. Понимаю, что в этом состоянии что-то решать бессмысленно, а за стол переговоров садиться, когда все участники успокоятся.
  2. Если я умею прислушиваться к своим ощущениям и чувствам, то я могу быть более внимательным/ой к партнеру по общению: замечать нюансы настроения или напряжение в теле.
  3. Если я умею находить пользу в своих условно «негативных» характеристиках, то я смогу и в партнере увидеть какое-то качество не только черным или белым, а разноцветным и объемным.
  4. Если я умею находится в одиночестве, я смогу понять и принять желание другого побыть одному/ой и мне не будет страшно, что этим человек отказывается от меня.
  5. Если… 

А попробуйте продолжить дальше сами? Чем полезно знать и любить себя?



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Одиночество. Не умею дружить и чувствую себя неловко, никто не хочет со мной общаться.
  • История тантры. Индуистская и буддистская тантра: характеристика, место и время зарождения.
  • Характеристика компульсивного переедания
  • Общая характеристика шантажа.
  • Типы темперамента и их характеристика
  • Психологическая характеристика детских страхов
  • Комплементарный брак: общая характеристика
  • Психологическая характеристика Ивана - дурака.
  • Психологическая характеристика современной семьи.
  • Характеристика суицидального поведения подростков
  • Психолого-педагогическая характеристика младших подростков
  • Типы воспитания в семье. Анализ и характеристика
  • Характеристика доверительных отношений детей с диагнозом ДЦП.
  • Характеристика взрослых, которых стыдили в детстве
  • Характеристика здоровых конфлюэнтных супружеских отношений
  • 8 видов наркотической зависимости их характеристика и вещества
  • Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Характеристика клиента, обращающегося за психологической помощью
  • СЕКТЫ: характеристика, методики влияния и манипулирования.
  • Характеристика эмоционально-нравственных эталонов детей-сирот
  • Созависимость, как личностная характеристика специалистов «помогающих» профессий
  • Клиническая характеристика больных с расстройствами аутистического спектра.
  • Психологическая характеристика мужчины и женщины, сквозь философский аспект
  • Краткая характеристика юнгианских представлений, имеющих отношение к песочной терапии
  • Дети Индиго -- миф или реальность? Часть 3. Психологическая характеристика детей Индиго.
  • Дети Индиго - миф или реальность? Часть 2. Клиническая характеристика детей Индиго.
  • Метод подражания - как научиться, если я не умею общаться?
  • Любить себя! Как? Я не умею!
  • Кто идет в группы танце-двигательной терапии?А если я не умею танцевать?
  • 10 проблем, которые я умею решать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь