|
Идеи о том, как стать психологом годаАвтор статьи: Кондратьева Дарья Андреевна
Только что вернулась из Сочи, со Всероссийского психологического форума, в рамках которого проводился конкурс "Психолог России - 2012". Наверное, каждый из нас задумывался хоть на мгновение, а что если... Но, возможно, так и не решился? Вот, что я могу сказать, как беспристрастный зритель (и мое мнение совпало в общем с мнением жюри): ВИЗИТКА Вас должны запомнить! Не только по цирковой клоунаде, песням и пляскам, но и по ФАМИЛИИ! Не погнушайтесь ее где-нибудь крупненько отметить )))) Зал будет все время оценивать вашу работу с помощниками (вашими конкурентами по конкурсу), а не слайды, песни или танцы. Главное, чтобы вы вышли на запланированный результат! Будьте осторожны в словах. "Лучший психолог" не должен хвастаться своим скудным научным словарным запасом, но и чрезмерно заумно выражаться - тоже. Главное, чтоб за каждое свое слово вы, как говорится, ответ держали. Позитив - не всегда успех. То, что в зале все упали со стульев со смеха, еще не говорит о том, что вы "на коне" - очень может быть, что совсем наоборот. Ваши видео-презентации должны соответствовать смыслу вашего мероприятия, они должны четко срабатывать и выводить людей на необходимые для вас эмоции и ассоциации (потренеруйтесь на разных коллегах и знакомых - для получения обратной связи). Пожалуйста, не сюсюкайте, не говорите загадочным шепотом или детским голоском с вашими помощниками, подобно сказочному персонажу Оле Лукое, даже, если вы работаете в ясельной группе. Помните, что вы - ВЗРОСЛЫЙ, а не ребенок и не родитель. Не угукайте, как филин, получая обратную связь. Это ужасно режет слух и создается впечатление, что вы не владеете ситуацией. От вас никто не ожидает авторских программ, от вас ожидают оригинального и точного их применения. Еще один пункт уделяю мысли о том, что важен РЕЗУЛЬТАТ. Да, в самоанализе вы можете, разумеется, сообщить, что для достижения того самого глобального результата нужна не одна встреча с клиентом на 7 минут, а значительно больше, но у жюри должно остаться ощущение, что здесь и сейчас все было не напрасно, что хоть на шаг вы стали ближе к цели. КЕЙС Загадочная штука - этот "кейс". Всем участникам (которые находятся в изоляции до наступления их очереди) дается одинаковое задание. Не всегда удачное, продуманное, хорошо отрепетированное, но всегда неожиданное. Оно может быть вообще не связано с вашей обычной работой, может вообще вызывать в вас внутренний конфликт, но вы должны остаться профессионалом. И, иногда, важнее не то, чем закончится ваша 4-минутная игра, а то, что вы "нащупали" за ней - какую проблематику вы распознали, какие гипотезы вы могли бы дальше проработать (будь это все на самом деле), чем могли бы помочь, а, может, вообще это не ваш случай и клиента стоит перенаправить к кому-то другому? Но совет тут такой - ВНИМАТЕЛЬНО читайте задание! Часто в нем скрывается разгадка. БЛИЦ-ОПРОС В случае, если жюри сомневается в победителе, оно устраивает небольшой опрос - буквально из одного-двух вопросов, которые даются участникам для размышления. Это, как правило, не касается научных знаний - а, скорее, рефлексии профессионала. Здесь нельзя ограничиваться шаблонами и юмором. Нужно копать поглубже, говорить от сердца, но с умом. Постарайтесь не тратить время на комплименты жюри, хотя совсем забывать об этом все-таки не стоит. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|