Палочки должны быть "попендикулярны"? (притча-быль)

Автор статьи: Марина Сергеева

Осенним днем, который не отличался ни солнцем, ни теплом, шли по разным сторонам улицы двое – он и она.

Он шел и думал о том, как холодно (хотя был тепло одет), какой неприятный ветер дует ему в лицо, какое всё серое вокруг и как это всё противно, одинаково из года в год, и как оно ему всё надоело…

Она шла и дышала прозрачным осенним воздухом, радуясь ощущению мягкости свитера, иногда ощущая холодок, пробегающий по лицу свежестью и создавая впечатление чистоты и чего-то нового, что несет с собой этот ветер. Её радовали краски осени, в которых на фоне серого неба особенно отчетливо мелькали яркие листья деревьев, поднятые ветром и создавшие красно-желто-оранжевый хоровод…

 Палочки должны быть попендикулярны  притча быль

Когда-то давно они одинаково верили в то, что мир полон чудес и тайн, но потом «кто-то хитрый и большой» (и, наверное, очень обиженный и недовольный) начал рассказывать каждому из них, что всё это – ерунда, а палочки, из которых можно было выстроить всё, что угодно – это не всё, а просто палочки, и они "должны быть попендикулярны".

Тогда он так напугался (ведь тот большой был такой хитрый, а он такой пугливый), что отказался верить себе и начал верить тому, что ему говорили. Она тоже сначала напугалась, и над ней даже жестоко смеялись, но она решила, что не будет никому рассказывать, что палочки (и фигуры из них) могут быть разными, и подумала: Да, пусть они будут попендикулярны там, где учит этот большой, а во всем остальном мире будет так, как его вижу я. И продолжала верить себе.

 И, чем дальше они росли и смотрели вокруг, тем больше он видел во всем то «попендикулярные», то параллельные палочки – в травинках, растущих на земле, в деревьях, стоящих в глубине двора, и особенно в турнике, на котором можно было кувыркаться и создавать разные фигуры из своего тела. Однако для него жизнь превратилась в палочки, которые редко пересекались, или замкнутые круги, из которых нет выхода.

Она продолжала видеть всё так, как мог открыть мир человеку, желающему видеть, если он верит. И трава с деревьями не превращались для неё в палочки, а круги размыкались и становились прямыми тогда, когда она вставала на край замкнутого круга и начинала по нему идти.

Обоим были знакомы ноты, но он слышал за нотами только звуки, а она – музыку. Чем сложнее становилась мелодия, тем быстрее для него эта мелодия превращалась в непонятную какофонию. Её же многоголосое звучание мелодий приводило в неизменный восторг, потому что слышала она не только ушами, а всем телом и душой.

Она читала про Робинзона Крузо и двух капитанов, о путешествиях, любви и дружбе. Он считал палочки, записывал цифры в блокнотик и недоверчиво смотрел по сторонам, ожидая и очень боясь подвоха…

Так и вышло, что шли они по разным сторонам одной улицы одним и тем же осенним днем, и каждый из них видел лишь то, что научился видеть и чувствовать. Они могли бы даже идти по одной стороне улицы, но из-за того, что видели по-разному, не смогли пойти бы вместе далеко.

Я знаю истории тех, кто пытался. У тех, кто не захотел изменить своего вИдения в сторону его расширения, ничего не сложилось с теми, кто очень хотел бы донести до не-видящего всю красоту и ширь окружающего мира.

Почему не сложилось?  

Потому, что каждый может видеть мир настолько, насколько он может видеть (пока не поверит в иное). Однако, чем меньше кто-то видит, тем больше уверен, что так же, как он, видят все остальные. Ибо как может быть иначе, ведь «палочки должны быть попендикулярны»?! Понимаете, ДОЛЖНЫ. А те, кто видит совсем по-другому, знают, что не должны. Они просто могут. И не хотят быть должными.

Так и шли они – каждый своей дорогой.

Он в каждом знаке из окружающего мира видел лишь что-то давно знакомое и, что важно, понятное и не пугающее. И думал – не будет тут ничего нового и никак иначе не будет в этой жизни.

Может быть иначе - знала она, как минимум, на своём опыте. Поэтому до сей поры ходит другими дорогами, а когда читает другие книги, то находит в них вот такое:

«Есть вещи, которые надо прежде видеть, чем в них верить; и есть другие, в которые надо прежде верить, чтобы их видеть.» (Пьер Буаст)



Просмотров: 557
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Психолог поможет изменить жизнь по взмаху Волшебной Палочки?
  • Видеть – значит верить…
  • Необходимо видеть дальше своего носа, иначе разовьется косоглазие
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Главное Быть.. Идти - видеть свое отражение.. И.. Работать с этим.
  • Почему не работают волшебные палочки?
  • Сандаловые палочки
  • Но сначала она выбрала видеть. Не быть слепой
  • Психология целеполагания 2.0: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!
  • Рецепт волшебной палочки
  • В поисках волшебной палочки
  • Не по мановению волшебной палочки.
  • Хотите, чтобы ваши желания сбывались как по мановению волшебной палочки?
  • Если я вижу ситуацию так, то и ты должен видеть ее так, иначе ты врешь! Часть 1
  • Если я вижу ситуацию так, то и ты должен видеть ее так, иначе ты врешь! Часть 2
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Характер - это судьба (Я не знаю, я ничего не знаю…..Я даже не помню, когда я думал иначе)
  • Ты не обязан быть тем, кем я хочу тебя видеть.
  • Матрица вокруг нас. Когда мы перестаем видеть реальность.
  • Осознанное восприятие реальности.Или видеть то , чего не видят другие.
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Жизнь как горсть песка уходит сквозь пальцы? Может быть иначе!
  • Видеть дальше своего пупка.
  • Своё красивое отражение может видеть в зеркале каждая женщина
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Все негодяи должны быть жестоко наказаны: рекомендации по преодолению иррационального убеждения
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь