Почему все есть, а ничего не хочется?

Автор статьи: Ирина Ребрушкина

Помните, как в детстве мы спешили домой, когда показывали по ТВ какой-нибудь хороший фильм? Про Петрова и Васечкина, кортик и бронзовую птицу, про Д'Артаньяна... Как в программе, напечатанной в газете, подчеркивали, обводили шариковой ручкой предстоящие интересные передачи и кино? 

Сейчас это кино можно посмотреть в любой момент, но уже как бы и не хочется...

Доступность ресурсов, когда нет необходимости их добывать, порождает пресыщенность, снижает их ценность, увы. И становится почвой для развития зависимостей. 

Тут не хотелось бы уйти в сетование и ворчание, что мне вполне свойственно))

Почему все есть а ничего не хочется

Но наблюдать эту закономерность (доступность - пресыщение - зависимость) можно на разных примерах: избыток быстрых углеводов ведет к перееданию, доступность информации - к интернет-зависимости...

А между тем, отсрочка в удовлетворении потребности играет очень важную роль в человеческой психологии. Фрейд говорил, что умеренная отсрочка - вообще залог для формирования здоровой психики. Без этой умеренной паузы не разовьется способность представлять и фантазировать, замещать реальные объекты их образами, репрезентациями, которые помогают выдерживать фрустрацию. 

Ребенок, которому, скажем, суют грудь упреждающе, пока он еще даже не проголодался или когда только чуть пискнул (еще не понятно, чего он хочет: может, и не кушать; может, ему мокро, может неудобно, но рот уже заткнули...), - такой ребенок лишается возможности распознавать свои потребности и находить адекватные объекты для их удовлетворения. 



Слишком большая пауза бывает травматичной. В первую очередь, для младенца, - ведь у него еще нет понятия времени и границ собственного тела, "сейчас" для него значит "навсегда", а аффекты слишком сильные, так что переживаются как "разносит". 

Но умеренная пауза (и, кстати, осознанное замедление) - это благо. Это возможность для потребности сформироваться, вызреть, набрать силу; возможность для человека почувствовать и понять свою потребность: этот мой дискомфорт сейчас - потребность в чем? (широко известен  пример, как мы можем путать голод и жажду); возможность найти хорошие, подходящие именно сейчас и адекватные этой конкретной потребности способы ее удовлетворить. 

Чтобы наступило не пресыщение, а насыщение. Возможность переварить, усвоить нужное, отринуть лишнее и радоваться жизни :)



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда "прости" становится слишком много.
  • Род, большая Душа, бессознательное семейной системы...Влияние на жизнь "здесь и сейчас".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Шесть идей про баланс между "жить сейчас" и долгосрочными проектами:
  • Что значит жить "здесь и сейчас"?
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • Нарушение потребности в безопасности как источник "проблемного" поведения детей
  • "Каждый шаг как Возможность" Техника МАК
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Куда "прорвут" неудовлетворённые потребности?
  • Отношения из которых хочется уйти, фильм "Вечное сияние чистого разума"
  • Кризис соответствия, или "когда он слишком умный"
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • 3 ключевых фактора построения счастливых отношений. Часть 1. "Что сейчас?"
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Медитация "Сердце розы. Оставаться здесь и сейчас."
  • "Как тебе сейчас живётся, вешняя моя, нежная моя, странная моя?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь