Арт-терапевтическая техника "Линии конфликта"


    В нашей жизни часто бывают конфликтные ситуации. Иногда конфликты получается разрешить, иногда такая попытка приводит к усугублению ситуации. Иногда конфликт носит хронический неявный характер. И тогда прояснить его не представляется возможным. Что же делать? Ответ прост: обратиться к себе. Наша психика мудра. Просто мы не умеем пользоваться ее мудростью. В ней кроются несметные богатства и ответы на все вопросы. Получить эти ответы можно при помощи арт-терапевтических техник. Это такие проводники в мир подсознания, где царят творчество и безграничность возможностей. 

    Для этой техники Вам понадобятся фломастеры и цветные карандаши, а так же лист А4. Еще ручка.

    Итак, вспомните, пожалуйста, какую-либо конфликтную ситуацию, которая долгое время не может разрешиться. Вспомните в ней себя и другого человека. Это может быть ситуация с ребенком, с партнером, даже с начальником. А теперь представьте этот конфликт в виде танца 2 линий. Сначала выберите карандаш какого-либо цвета и нарисуйте линию, которая отображает Ваше поведение в конфликте. Затем возьмите другой карандаш и нарисуйте линию, отображающую поведение Вашего партнера. Старайтесь не задумываться и не анализировать, просто дайте волю своим рукам. Они знают, как это сделать.

         Рассмотрите свой рисунок, ответьте письменно на вопросы:

Какие чувства испытывали во время рисования и после?


Нравится ли Вам рисунок. Почему?


Есть ли то, чо вызывает неприятные чувства?


Есть ли что-то похожее в Ваших отношениях, есть ли в рисунке то, что отражает Ваши отношения?


Что вы видите на этом рисунке?

    Составьте рассказ от лица каждой линии. Например, я синяя линия, я такая-то и такая, я делаю то-то, чувствую то-то и пр.
Затем составьте такой же рассказ от лица второй линии. Опишите жизнь и действия линий по отношению друг к другу. 

    Когда рассказ от лица своей линии будет готов, ответьте еще на пару вопросов:


Что мешает отношениям?
Что может помочь? 

    Ответьте на эти же вопросы, когда будет составлен рассказ от лица второй линии. 

    Что Вам удалось увидеть, узнать, почувствовать в этом упражнении? Как это может помочь Вам в жизни? В Вашей конфликтной ситуации? 

    А теперь возьмите карандаши и раскрасьте полученный рисунок. 

Вот что получилось в одной из работ (публикую с разрешения автора).
Женщина, 38 лет. Конфликт с 14-летней дочерью. 


1 линия:
    Я - зеленая линия. Я прямая и несгибаемая. Я могу только смотреть и немного прыгать. Я бесчувственная. Я злюсь, когда меня трогают. И страх, что я такая несгибаемая. Я обвиняю себя и злюсь. У меня совсем нет места, совсем нет жизни. Я только и могу, что отбиваться от фиолетовой линии. У меня совсем нет места, совсем нет жизни. Я неустойчива под натиском фиолетовой линии. Я прыгаю туда-сюда. Чувствую маленьким ребенком, с которым можно делать все, что заблагорассудиться. а у меня очень маленький диапазон реакций. Я замерла, и мне страшно. Я жду, когда это закончится. Все люди вокруг кажутся мне лучше сильней меня. Я никому не нужная. убогая. Я в неблагоприятных условиях. 

Что мешает? 
    Мне мешает поглощенность своей жизнью, своими проблемами. Я ничего не вижу дальше собственного носа.

Что может помочь?
    Я тоже могу начать танцевать. Танцы проблемам не помеха. Я могу пританцовывать и радоваться. Мне не хватает радости. Она будет давать мне силы.

2 линия:
    Я - фиолетовая линия. Я родилась из точки и стала танцевать и расти. Я заметила зеленую линию и захотела пригласить ее в танец, но она боится и отнекивается, избегает меня. Я обижаюсь и не понимаю, почему. Поэтому я делаю свои движения шире, меня разносит, и я уже совсем ничего не соображаю. Мне почему-то тревожно. Я вообще ничего не знаю и не понимаю. Когда я танцую, я прихожу в ярость, мне хочется всех уничтожить и эту бездушную зеленую линию в первую очередь. Мне хочется кричать: "Дай мне свое тепло! Разговаривай со мной! Тебе есть, что сказать!" И я буду успокаиваться. Я хочу лежать у твоих ног, свернувшись калачиком, и мурлыкать, как котенок. Не уходит от меня, пожалуйста! Не отворачивайся! Не делай вид, что не замечаешь!

Что мешает? 
    Мне мешает тревога. Мне нужно знать, что со мной все в порядке, что я "правильно" танцую, что я хорошая. я хочу это слышать от зеленой линии. Она и правда вся в своих проблемах. А меня как будто нет. Интересно, я могу что-то сделать? Я чувствую, что эти проблемы из-за меня. 

Что может помочь?

    Мне нужно успокоиться и понять, что со мной все в порядке. 

Арт терапевтическая техника Линии конфликта



Обратная связь
    После упражнения: я поняла, что слишком захвачена своими проблемами и совсем не обращаю внимания на дочь. Хорошо бы добавить немного радости и разнообразия в свою жизнь. В кино, например, сходить. С дочерью поболтать о какой-нибудь ерунде. Она очень нуждается во мне. Это просто выглядит она самоуверенно, а внутри она маленький неуверенный в себе человечек. И это моя задача - говорить ей, что с ней все в порядке. Что она умна, красива, что она все правильно делает, и у нее все получится. 

А что получилось у Вас?

P.S. Упражнение не является авторским. Найдено на просторах интернета.

С уважением, Кузнецова Маргарита 



Просмотров: 653
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что мешает построению своей «Линии Жизни»?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • «Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Мамочка отпусти меня пожалуйста , или об отношениях "больших " девочек со своими мамами .
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • У меня все хорошо. Я умна, красива, богата . У меня нет одного: отношений.
  • Почему у меня не складываются счастливые отношения? Почему не могу найти пару?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Я не могу, у меня лапки". Синдром выученной беспомощности
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?
  • Как мы переходим на чужие линии жизни
  • Ты меня совсем не ревнуешь…
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Как помочь человеку, когда он не может ответить сам на вопросы?
  • Почему не нужно меняться ради партнера или "как меня угораздило"
  • Индивидуальная жизненная траектория или «методика линии жизни»
  • Вы меня совсем запутали! (Очерк о терапии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь