Вот откуда руки растут.

 

Одно время работал в кабинете, где стояли компьютер, сканер, принтер. Номинально они были мои, а так-то казенные. Поэтому особо трепетных чувств к технике не испытывал. Ко мне заходили коллеги, напечатать, отсканировать, вывести на бумагу. Я без проблем предоставлял технику, стараясь не вмешиваться в процесс.

Некоторые моменты обращения с аппаратурой заставляли обращать внимание. Если вдруг принтер начинал печатать лишние листы, его могли в спешке выдернуть из сети, или, нажав печать, вспоминали, что нужно поменять положение крышки. От этого, замятие бумаги, лихорадочная попытка её вытянуть, бумага рвется, потом полчаса сиди выковыривай.

После последнего случая, чаша терпения переполнилась, и я решил написать этот текст. Коллега решила закрыть документ Word нажатием красной кнопки на сетевом фильтре. После этого компьютер, наконец-то, перестал включаться, пока его через две недели не починил мастер.

Во всех этих и похожих случаях заметно как люди пугаются, боятся сделать что-нибудь не так, будто их ругать будут, суетятся и плохо анализируют работу с оргтехникой.

Есть еще знакомые, у которых периодически из рук что-нибудь падает и разбивается. Будто сложно взаимодействовать руками с предметами. За собой замечал, как на больших праздниках  за столом, могли возникать скованность и напряжение, от чего координация ухудшалась. В движениях появлялась неловкость и страх что-нибудь опрокинуть.

Вы когда-нибудь задумывались почему дети ломают игрушки? Вариант: -Ну, потому что они дети еще. – не подойдет.

В раннем возрасте у детей хорошо заметна познавательная активность, желание исследовать мир, оперировать с предметами окружающей среды.

Очень интересно, что находится внутри машинки, насколько крепко приделаны колеса, на сколько частей можно разобрать куклу, включая руки ноги, голову, туловище. Иногда отдельные детали гораздо интересней самой игрушки, и вообще, какой у нее запас прочности. Дети узнают, как устроен мир. Не рассматриваются моменты, когда предметы ломаются и бросаются из деструктивных побуждений, и привитие культуры обращения с предметами. Бывает, что ребенку в руки попадают более хрупкие предметы не из коллекции игрушек, которые можно случайно разбить. Еще важный момент приучение ребенка к столовым приборам, которые могут роняться и опрокидываться на пол.

Так вот, если ребенка ругать за поломанные игрушки, окрикивать, резко вмешиваться в момент взаимодействия его с предметами, конечно из лучших побуждений, то пытливый ум может постепенно сойти на нет. Зато может появиться мышечное напряжение, которое способно сковывать движения, и отсутствие желания самостоятельно узнавать о предметах внешнего мира. Яркий пример людей, которые во взрослом возрасте с большим трудом осваивают гаджеты и компьютер, или вообще стараются не взаимодействовать с техникой.

Если ребенка резко окрикивать, направлять на него сильные эмоции в момент, когда он увлечен процессом разбора игрушки, или он таки смог дотянуться до подаренной хрустальной вазы, то «шок» придется на те мышцы, которые были задействованы в непосредственный момент. Если делать это регулярно, то мышечные напряжения станут мешать развиваться моторике ребенка. Происходит застревание на подобных ситуациях, которые переносятся во взрослую жизнь. Отсюда появляются неловкости в действиях у взрослого человека.

Так что давайте ребенку возможность исследовать природу вещей, самостоятельно учиться обращаться с предметами. Не будьте с ними строги по поводу поломанных вещей. Ни одна игрушка не стоит тех навыков, которые приобретает ваше чадо, изучая предметный мир путем проб и ошибок. А ценные и хрупкие вещи можно заранее убирать в недоступные для ребенка места.

Если вы взрослый человек, и предметы до сих пор плохо слушаются ваших рук, разрешите, наконец, себе что-нибудь уронить, разбить. Сделайте это с удовольствием. Разберите какую-нибудь не очень ценную или уже не нужную вам вещь, узнайте, как она устроена. Можно даже обратно не собирать. Ни чего страшного. Вещь исполнила свое предназначение.

 

Ударцев Александр



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Если дети врут, значит это кому-нибудь нужно?
  • Думали ли вы когда-нибудь о том, что чувствуют ваши дети по поводу вашей смерти?
  • 8 вещей, которые вы не будете помнить, если у вас были токсичные родители
  • Если вам захотелось чего-нибудь мистического
  • 10 вещей, которые нужно прекратить делать, если вы любите алкоголика
  • Если то, что ты делаешь, не работает - попробуй сделать что-нибудь другое
  • Как заставить себя, что-нибудь делать, если не хочется?
  • «Кому сохранить жизнь?» или Мы все когда-нибудь умрем… Что делать? Источник желания.
  • Если долго мучиться, что-нибудь получится. Абьюз. Жизнь с тираном.
  • Я в кризисе, всё плохо: вопросы, которые стоит задать себе, прежде чем опускать руки
  • Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?.. (о чувстве собственной значимости)
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • 5 вещей, которые нужно принять, если вы хотите быть счастливы в браке
  • Если у Вас плохое настроение – поблагодарите кого-нибудь
  • 5 вещей, которые могли бы изменить вашу жизнь (Упражнение)
  • О динамической группе, часть 10. А если мне там что-нибудь неприятное скажут?
  • «Если долго мучиться, то что-нибудь получится» или синдром выученной беспомощности
  • Не знаю, чего хочу, сделайте что-нибудь...
  • 5 вещей, которые не стоит делать после разрыва
  • А вас вообще кто-нибудь понимает?
  • Переживали ли вы когда-нибудь упадок сил, желание сбежать, стать невидимым?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • 10 вещей о маме, которые все-таки надо говорить ребенку
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь