|
А вас вообще кто-нибудь понимает?Автор статьи: Кузьмичев Александр Сергеевич
Что такое понимание? Это потребность в том, чтобы мысли, образы, идеи и ценности в вашей голове были ясны и очевидны для тех, кто находится перед (рядом с) вами. Понимание дает возможность найти общий язык, говорить о себе, доказывать свое мнение, убеждать, находиться на одной волне с другими людьми. Дает возможность создавать близкие отношения. Является важной составной частью сотрудничества. Как понять, что вам НЕ хватает понимания? Как обычно, можно обратиться к поведенческим шаблонам, которые отражают нехватку понимания отдельно взятому человеку. - долгие и напряженные разговоры, которые сложно отличить от ссор и конфликтов. Во время подобных разговоров вы активно, а то и отчаянно пытаетесь донести то, что считаете важным и нужным. - обиды из серии «ты не хочешь меня слушать», «ты меня не слышишь». Подобные обиды рождаются из-за внутреннего ощущения отсутствия эмоционального контакта. - Стратегия помалкивать в сторонке во время нахождения в компании. Потому как сложно доносить мысли про себя и свое мнение до окружающих. Сложно показать то, что я думаю, чувствую и хочу. - попытка искать друзей по строго определенным интересам. Это упрощает взаимодействие – можно избежать сложностей в раскрытии себя в полном объеме межличностного общения. - попытки в общении демонстрировать причинно-следственные цепочки. Именно логика, как вам кажется, позволяет окружающим вас лучше понять. - попытки напирать при несовпадении мнений. Если не хватает власти – оппонент подавляется, если не хватает признания – стоит цель спорить. Если не хватает понимания – хочется показать что, НА САМОМ ДЕЛЕ, ты чувствуешь и имеешь в виду. - попытки регулярно обосновывать собственное поведение и мотивы (которые влияли на поведение). Нам часто кажется, что именно нехватка понимания всей нашей позиции в целом мешает оппоненту/партнеру встать на нашу сторону (хотя, мешают потребности другого человека, но это так, к слову). - просьбы концентрироваться на МОИХ аргументах в споре или диалоге. Потребность в понимании как бы «обещает» то, что другому человеку будет проще с вами согласиться, или пойти вам на уступки. - предложение «войти в мое положение». По сути, чтобы это получилось, вас нужно понять от и до (максимально емко вообразив образ вашего состояния, положения и мотивов). - регулярное ожидание обратной связи о себе и своем поведении. Именно обратная связь позволяет увидеть/услышать то, насколько картинка в вашей голове совпадает с таковой же в голове другого человека. - подхват (увлеченное и активное участие) резонирующих тем в разговоре. Человек, который испытывает голод или жажду, активно набрасываются на воду и еду, когда ему перепадает такая возможность. Также и с пониманием. Резонирующая тема разговора – это ключ к реализации понимания. - уточняющие вопросы по своему разговорному тексту. Из серии «успевают ли следить за вашей мыслью, доступно ли излагается информация». - избыточное количество информации о себе в настоящем времени. Это позволяет донести картинку того, что со мной происходит. - использование маркеров точности – «именно», «точно», «совершенно верно». Такие указатели четко показывают тот факт, что вы интенсивно хотели донести свое мнение до другого человека. - демонстрация себя на примерах и метафорах. Образы дают возможность объемно передать то, что творится внутри меня. - стратегия «махнуть рукой» на другого человека. из серии «что с него взять, ему просто не дано меня понять». А что вы добавили в этот список? Смело делитесь мнением в комментариях. Буду благодарен вам за выражение одобрения этой публикации в форме "сказать спасибо" - чуть ниже. Также было бы занятно услышать конструктивную обратную связь в комментариях.
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь
Хотите научиться управлять своими потребностями самостоятельно? Пройдите онлайн курс развития эмоциональной устойчивости!
Статьи в тему: Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|