|
Стать таким как все.Автор статьи: Османова Елена Геннадьевна
https://www.youtube.com/watch?v=jtXat4NW08E
Ну не меняться же мне из-за каждого идиота! Говорит главный герой " Тот самый Мюнхгаузен" И вот одно из высказываний на тему конкретно этого героя... Хм, а ведь если вдуматься, то ГГ - сверхэгоист, сделавший всех окружающих несчастными, и жену с сыном и любовницу, да и просто тех людей которые ему симпатизировали. Счастливы лишь зрители, т.е. посторонние, да и то только в том случае если они не начнут брать с ГГ пример, множа несчастье и раздражение вокруг себя. Общество эгоистичных индивидуалистов возможно только при сверхрабовладельческом строе, когда на одного эксцентричного индивидуалиста будут пахать несколько сотен безропотных рабов, готовых обслуживать его "эксцентричность". А если "все" будут "не как все", то такое общество очень быстро превратится в ад и самоликвидируется. Во всем нужна золотая середина: гениальный художник, писатель, ученый, исследователь и т.д. должен быть "не как все", если только он гениален, и доказывает это делом, но боже упаси когда стать "не как все" пытается человек без особых заслуг и способностей... Как вам взрослое трезвое рассуждение? Вроде все верно! А в Душе в это время мечтами улетающая детская радость вслед за тем самым Мюнхгаузеном !!! Лицо расплывающееся в улыбке! Желание парить, летать, петь, радоваться, фантазировать, озорничать... Сейчас в консультирование пришла мама с таким озорным мальчишкой. И я ощущаю именно такое раздвоение . Мой логический взрослый всю серьезность ситуации принял и начал работать и решать задачу. А моя детская часть полетела вслед за волшебными фантазиями столь редких теперь "не подстриженных обществом" мальчуганов. Мое сердце радуется встрече с ним. Встрече с непосредственностью . С неудобным для взрослых , для одинаковых, для правил... И мы сейчас дружим и находим точки доверия друг с другом. А заслужить его доверие с уровнем его честности не просто. Потихоньку доверяя мне , он слушает о мироустройстве , общественных правилах уже с моей дружеской подачи . Протестует ( энергия в нем бурлит) , но по каплям принимает. Разумно рассуждает , что ох как общество запуталось , но что же делать . Нужно с ним находить общие точки соприкосновения. Мы шагаем маленькими шагами. Иначе в этой ситуации нельзя. И шаг за шагом , я наблюдаю его взросление. Его утихомиривание. И вслед за этим угасание его неуемной энергии творчества , восторга. И откуда тогда браться научным открытиям ? Изобретениям? Если даже видя и поддерживая его творчество , понимая важность аккуратного обращения с ценной новаторской личностью , в процессе рассказа общественного устройства , он теряет свою энергию и задор. Летом по странному стечению обстоятельств , консультировалось много зарубежных Европейских клиентов , их семьи , дети. Я прикоснулась к рассказам об их обучении. Столько свободы ! И мотив именно в развитии интереса познания. Я уже тогда задавалась вопросом , что у нас погасли глаза... И мы не зажигаем звезды. И даже гасим их. Гасим даже тем деткам , которые приехали погостить . Я сейчас про мальчика с которым работала летом. У него в первый приезд в Россию ( он уроженец Норвегии) год назад , начались панические атаки. Родители это с приездом не связали. В Норвегии атаки не повторялись и к психологам они не обращались. Этим летом все повторилось . И работая с семьей , ребенком мы вышли на шокирующие его запреты бабушки, дедушки, людей в общественных местах. Их всех напрягала его непосредственность! И выбор еды, отдыха, развлечений с уверенностью , что это хорошо. Их взрослые команды, увещевания были не логичны. Ведь хотел он другого. Вводя взрослых в негодование , что за непослушный мальчик. В общении непослушности не было. Непосредственность - да! На консультации мы лежали на ковре и рисовали не тогда когда по заданию необходимо, а когда он понимал , что нужно изобразить. Он говорил о желаниях пить, есть . И "наши" дети так действительно себя не ведут. Не прилично. Из рассказа мамы в школе( он сейчас в 1 классе) именно так и строится ход урока на развивающе - дружественной основе. Такое противоречие двух обществ в поведении мальчика. И ведь общество в котором он живет его приоритетное. А общество в котором гостил встраивало в него нормы и порядки не гостеприимно, а подстраивая под жизнь здесь. Жить здесь он не будет и подравнивать его нормы не стоит. Мы справились с его состоянием . И мама поняла как защищать границы себя и ребенка. А я продолжаю мечтать о свободных душах, мечтательных личностях и взрослом мудром обществе. Я фантазерка? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|