|
В детский сад с радостьюАвтор статьи: Демидова Вера Николаевна
Пришло время отдавать вашу кроху в детский сад. Насколько быстро ваш малыш привыкнет к новым условиям жизни во многом зависит от вас. Конечно, большую роль играет и удаленность дошкольного заведения от дома, т. к. напрямую влияет на время подъема ребенка, и опыт воспитателей и, конечно же условий, созданных в самом детском саду для детей. Но главное - это ваш настрой. То насколько вы сами готовы к посещению вашим ребенком детского сада. От вашей информированности. Итак, адаптация - это привыкание организма к новым условиям. Вспомните себя на новой работе. Ребенок чувствует себя примерно так же, только для него это впервые, в отличие от взрослых, которые уже выработали для себя схему, механизм вхождения в новую среду. Иными словами у вас есть опыт, а у ребенка его нет. Поэтому главной задачей родителей является максимальное информирование ребенка. Рассказывайте про детский сад, покажите здание, погуляйте на площадке детского сада. Познакомьте с воспитателями. Ознакомьтесь с распорядком дня и максимально приблизьте к нему домашний режим дня. Когда придет время оставить ребенка в детском саду, соблюдайте рекомендации воспитателей и придерживайтесь графика адаптации. При этом забирайте ребенка ровно в назначенное время. Не спешите сразу же оставить ребенка на весь день, даже если вам кажется, что ему комфортно и он хорошо привыкает к детскому саду. Но и растягивать время адаптации не стоит, иначе малыш может привыкнуть к посещению детского сада по пол дня. Считается, что адаптация может длиться от 2 недель до 4 месяцев. Так легкая адаптация длится около недели, средняя - месяц, а трудная может растянутся на несколько месяцев. Для каждого ребенка это очень индивидуально. Насколько легко будет проходить привыкание можно только предположить в зависимости от типа темперамента, от того насколько ребенок привык к посещению общественных мест, насколько он привык к общению с другими детьми и взрослыми помимо родителей. Большое значение имеет пример родителей, т. к. чаще всего ребенок видит, как общаются родители между собой, с другими людьми, как вы ведете себя в различных ситуациях. Все это отпечатывается в сознании ребенка и переносится затем в собственную самостоятельную жизнь, которая начинается с посещения им детского сада. К тому же отношение ребенка к детскому саду складывается, в первую очередь из вашего отношения к дошкольному учреждению, к воспитателям. Подумайте в каких выражениях, с какими интонациями и с каким выражением лица вы говорите о саде. Малейшая тревога в ваших глазах вызовет подозрение у ребенка, ведь дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию родителей. При расставании малыш может капризничать, притом это может случиться после какого-то времени спокойного прощания. Это говорит о том, что ребенок начинает проверять вас на прочность (но прежде необходимо исключить возможность заболевания). Пробует вернуть свою жизнь в старое русло. Здесь вам потребуется стойкость, уверенность в том, что ваш ребенок справится с этим испытанием, а ваша задача помочь ему в этом. В такой ситуации необходимо сохранять спокойное уравновешенное состояние. Если вы начнете плакать вместе с ребенком или сорвете на нем свою растерянность, навряд ли это поможет ребенку. Для него гораздо важнее чувствовать уверенность в том, что рядом сильный, любящий родитель, который его любит, скучает без него и обязательно вернется за ним в назначенное время. Обычно, при таких условиях, через несколько минут после вашего ухода, ребенок успокаивается и находит себе занятие по интересам. А то, что ребенок плачет при расставании - это нормально для его возраста. Это говорит о том, что он привязан к вам, и у него развита эмоциональная сфера. Надеюсь мои рекомендации прояснили для вас понимание адаптации ребенка к условиям детского сада и как сделать так, чтобы через некоторое время вы ходили в детский сад с радостью. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|