|
"Родительский университет"Автор статьи: Новикова Елена Анатольевна
МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». Программа телевизионного лектория «Родительский университет» Авторы-разработчики: педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония» Новикова Е.А. педагог-психолог МКУ ЦППМСП «Гармония» Бугорская И.Р. г. Курск. 2016 г. Актуальность проведения лектория связана с тем, что многие родители сталкиваются с проблемами в воспитании детей и нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воздействия на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей, четкое понимание того, что малыш должен знать и уметь в данном возрасте. Анализ семейных ситуаций помогает родителям взглянуть на многие проблемы со стороны, что заставляет лучше понять собственные стереотипы воспитания. Именно с этой целью был организован лекторий «Родительский университет». Проблема : низкий уровень психолого-педагогической компетентности родителей не позволяет эффективно использовать воспитательный потенциал семьи. Цели:
сотрудничества родителей с детьми Задачи:
Концептуальной основой является идея сотрудничества взаимодействия взрослого и ребенка. Программа опирается на следующие принципы: - конструктивный поиск решения проблем, возникающих в воспитании детей; - системность воспитательных воздействий на ребенка; - гуманности отношений и общения в семье. Данная программа создана на основе региональной образовательной программы «Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства» и может быть использована для проведения родительских собраний в дошкольных учреждениях и школах города и области. В ходе реализации данной программы применены следующие технологии формирования ответственного родительства: - привлечение всех членов семьи к решению возникающих проблем; - сопровождение семейного воспитания на разных стадиях развития семьи и ребенка. Программа состоит из цикла лекций, которые структурированы по принципу возрастных особенностей детей и подростков. Программа рассчитана на 1 (предположительно) учебный год. Запись на телевидении проводится 2-3 раза в месяц. Ожидаемые результаты: после просмотра телепередач родители выработают новые навыки взаимодействия с ребенком, расширят возможности понимания проблем в семье, повысят свою психолого-педагогическую культуру. Предварительная работа: - анализ наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители к специалистам нашего Центра; - изучение литературы по данным вопросам. План проведения телевизионного родительского лектория на телеканале «Сейм». Тема 1. «Ранний детский возраст. Типы привязанности » Цель: Помочь родителям осознать, отчего зависит эффективная адаптация детей в социуме. Задачи:
Тема 2. «Как формируется картина мира у детей». Цель: Профилактика поведенческих расстройств у детей. Задачи:
Тема 3. «Дети и их творчество». Цель: Убедить родителей в важности развития творческих способностей детей. Задачи:
Тема 4. « Роль матери в воспитании ребенка». Цель: Помочь молодой матери осознать свою роль в воспитании ребенка. Задачи:
Тема 5. « Психологическая поддержка молодой матери со стороны семьи». Цель: Профилактика послеродового стресса у матери. Задачи:
Тема 6. «Возрастные кризисы». Цель: Повысить психологическую грамотность родителей в вопросах возрастной психологии. Задачи:
Тема 7. «Младенческий кризис». Цель: Помочь родителям выработать психологически грамотную стратегию поведения во время младенческого кризиса. Задачи:
Тема 8. «Кризис первого года жизни». Цель: Профилактика конфликтов в молодой семье. Задачи:
Тема 9. «Ранний детский возраст. Эмоциональный контакт с родителями». Цель: Повысить психологическую грамотность родителей в вопросах возрастной психологии. Задачи:
Тема 10. «Трудности и задачи раннего детского возраста». Цель: Помочь родителям осознать трудности раннего детского возраста и способы решения задач раннего детского возраста. Задачи:
Тема 11. « Роль отца в воспитании детей» Цель: Помочь отцу осознать или уточнить свою роль в воспитании ребенка. Задачи:
Тема 12. «Функции отца в семье». Цель: Помочь отцу осознать или уточнить свои функции в воспитании детей. Задачи:
Теме 13. «Возможности песочной терапии в развитии ребенка». Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии в развитии ребенка. Задачи:
Тема 14. « Развитие речи детей». Цель: Помочь родителям осознать важность развития речи у детей. Задачи:
Тема 15. «Развитие речи и мелкой моторики детей» Цель: Помочь родителям осознать важность развития мелкой моторики у детей. Задачи:1. Рассказать родителям о целях и задачах развития мелкой моторики у детей. Тема 16. «Влияние компьютерных игр на развитие ребенка». Цель: Убедить родителей в важности контроля досуга ребенка. Задачи:
Тема 17.«Безопасный Интернет и дети». Цель: Убедить родителей в важности контроля за досуговыми занятиями ребенка. Задачи:
Тема 18. «Дети в Интернете, как не потеряться в сети» Цель: Дать определение компьютерной зависимости, познакомить с правилами безопасного поведения за компьютером. Задачи:
Тема 17. «Подготовка детей к обучению в школе». Цель: Рассказать родителям о целях и задачах подготовки к обучению в школе. Задачи:
Тема 18. «Адаптация детей к школьному обучению». Цель: Убедить родителей в необходимости помочь детям адаптироваться к школьному обучению. Задачи:
Тема 19. «Как готовить ребенка к школе летом». Цел: Дать рекомендации по подготовке ребенка к школе. Задачи:
Тема 20. «Кто такие дети с СДВГ». Цель: Дать понятие Синдром гиперактивности и дефицита внимания. Задачи:
Тема 21. «Как правильно помочь своему ребенку делать уроки». Цель: Научить родителей, как правильно помочь ребенку делать уроки. Задачи:
Тема 22. «Формирование мотивации к обучению». Цель: Помочь родителям в формировании у детей внутренней мотивации к обучению в школе. Задачи:
Тема 23. «Подростковый кризис». Цель: Помочь родителям в сохранении контакта и доверия с подростком. Задачи:
Тема 24. «Что должен знать ответственный родитель подростка». Цель: Помочь родителям в сохранении контакта и доверия с подростком. Задачи:
Тема 25. «Что должен делать ответственный родитель подростка». Цель: Сохранение доверия и контакта с ребенком подросткового возраста. Задачи:
Литература: 1.Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.:Питер,2011. -464 с. 2.Кондратьева С.Ю. Если у ребенка задержка психического развития…СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-64с. 3.Малкина-Пых И. Г.Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005.-896 с. 4.Фесенко Ю.А.Если у ребенка энурез…СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-64с. 5.Чуднявцев С.Е.Непослушное солнце, или как перестать кричать на ребенка. Ростов н/Д: Феникс 2017.-159 с. 6.Шефер Ч.Кэри Л.Игровая семейная психотерапия. СПб.: Питер, 2010.-380с.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|