Еврейская жена мусульманского мужа, или ломаем границы восприятия

Все началось с того, что вчера после наступления Шаббата - Царицы Субботы, я решила испечь булочки с корицей, а значит, нарушить покой субботнего дня...В общем, особой религиозностью и суеверием я никогда не отличалась. Иногда зажигаю свечи вечером в пятницу, а иногда в круговороте событий и всяких дел даже забываю, какой день недели. Ну а вчера, как истинная еврейская мама, таки решила заняться кулинарией на ночь глядя, чтобы сЫночки утром полакомились...И вот тесто замешано, готовлю начинку и в процессе кулинарной мистерии я порезала палец, да с такой силой, что из из моих теневых ресурсов светлой личности вылетели самые нецензурные слова, которые интеллигентные барышни не говорят...В общем процесс травмирования даром не прошел, а натолкнул на размышления о коллективном бессознательном, об этнических установках да и вообще о жизни.
Коллективное бессознательное с его архетипами, этноментальными категориями вновь расставило свои точки над "i". Мы постоянно что-то нарушаем: запреты, законы, традиции, а коллективное бессознательное нас пытается вести как организатор порядка в нашем хаосе мыслей и страстей. Но то и дело мы не слышим голос коллективного бессознательного, не обращаем внимания на знаки и подсказки.
В голове возник вопрос, (не сочтите, дорогие коллеги и читатели, за националистические идеи), а может ли еврейка выйти замуж мусульманина? Что стоит за гранью межэтнических отношений, когда они превращаются в брак? "Мы такие разные, но мы все-таки вместе", - что с точки зрения этнического поля психологии мешает соединиться людям таких разных и таких похожих культур?
Кровь - циркулируюущая постоянно в организме жидкость красного цвета, питающая клетки...А если задуматься? Что есть кровь? Символ жизни? Символ рода или целого народа? Семантический образ жертвы? А может и хранительница генетического кода, сокровенной информации о целых поколениях вплоть до первопредка?
 О чем гласит главная идея еврейства? Евреем считается тот, кто рожден от матери-еврейки (и с точки зрения  традиции Торы, еврей не может жениться на нееврейке, дабы она не нарушила правила воспитания детей).  Передающийся   фундамент этнического самосознания из поколения в поколение вкупе с этнорелигиозными установками транслирует нам на подсознательном уровне и другой аспект этой проблемы: "Раз еврейство передается по матери, значит, отцом ребенка может быть мужчина другой национальности, другого рода-племени?". И здесь таки рождается новое умозаключение - может ли отец ребенка, будучи неевреем, требовать обратного? Захочет ли он, чтобы его ребенок был исключительно евреем, ведь у других народов этническая принадлежность, напротив, передается по отцу?
Рассматривая этот вопрос в семантическом ключе, мы затрагиваем вопрос этического и философского уровня. С одной стороны, к сожалению, бытуют стереотипы, что "кровь смешивать нельзя", что "надо жениться только на своих". Такая установка не может оказывать благотворного влияния на сознание людей, так как ограничивает мировоззрение, искажает восприятие картины мира, умаляет такие ценности, как любовь, уважение, мир, гармония....С другой стороны, а как же культурные ценности этнического сознания? Как быть с ними? Ну а если есть любовь, уважение, милосердие, благородство в этих отношениях, то так ли важны этнические установки и правила?
И говоря о еврейско-мусульманских браках, равно как и межэтнических браках вообще,  можно заметить некоторые нюансы:
1. Подобный брак учит терпению, уважению и мудрости;
2. Серьезным камнем преткновения может стать в еврейско-мусульманской семье вопрос о выборе национальности ребенка. Но здесь чаще всего природная еврейская мудрость позволит женщине принять верное решение;
3. В таких браках при наличии взаимопонимания и любви формируется т.н. open-minded, фактически открытое сознание, ведущее людей к принятию общечеловеческих ценностей и чистоте восприятия коллективного бессознательного.

Живите с любовью!



Просмотров: 514
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • А может все-таки "сама виновата"? Обвиняем жертв изнасилований из соображений заботы
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • Почему ваш мужчина может "западать" на молоденьких девушек
  • Как установка "переспали (живем вместе) – значит обязан жениться" портит женщинам жизнь
  • Королем может стать не каждый: любить да не заиграться в "ваятельницу" идеального мужчины
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • О социальном явлении "взятка" с точки зрения психологии
  • Размышление об "Игре в бисер" с точки зрения современной научной и практической психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь