В первый раз в детский сад!

Сентябрь! Время детских садов, разлук, слез расставания... Как правильно расставаться маме с малышом, чтоб меньше всего его травмировать?
Этот вопрос нередко приносят на консультацию молодые мамочки. Но как правило, не до, не во время, а уже после того, как становится ясно, что Адаптация ребёнка к детскому саду идёт не удачно. Либо деть часто болеет, либо истерит, либо не может наладить контакт с детьми в группе и выбирает одинокое сидение в уголочке игровой. А часто это происходит все вместе. Что же делать?
Советов не так много на самом деле. Я уже писала о правильном расставании в статье "Уйти нельзя остаться" https://www.psyoffice.ru/article/76845/. Сейчас хочется дополнить Ее ярким примером популярного в моем детстве мультфильма "Малыши на прогулке".
Видите веревочку связывающую взрослого и детей? И как они совершенно спокойно "держась" за веревочку чувствовали себя без взрослого рядом? Весь мультфильм путешествовали по парку, не замечая, что взрослого- воспитательницы нет)). А помните, как в конце мультфильма ворона утащила веревочку и все дети остались стоять раздельно и плакали??
Конечно помните, а если нет пересмотрите мультфильм)).
Так вот речь о пресловутом "переходном объекте привязанности".
Дело в том, что все мы и дети и взрослые нуждаемся в чувстве принадлежности, связанности. Нам взрослым несколько проще сохранять ощущение связанности с дорогим другим. У нас развита прогностическая функция, есть положительный опыт встреч и расставаний и мы знаем, что настанет вечер и вся семья будет в сборе. Так просто. И часто трудно понять плачущего ребёнка, которого буквально "отдирать" приходится от маминых ног. Иначе не уйти. И чего, вроде ему плакать? Вы ведь совершенно точно встретитесь вечером. Но не все так просто...
Представьте, что между вами и вашим ребёнком существует вот такая же верёвочка, как из мультика. Только воображаемая. Ребенку грустно, больно он "дёргает" за неё. И вы реагируете своим приходом. Жалеете, берёте на руки. И ребёнок успокаивается. Ему хорошо, тепло на маминой груди, уверенно. Отогревшись и успокоившись он снова готов исследовать и познавать.
И крайне важен момент, что вы приходите!!! Если ребенок уверен в вашем присутсвии - нет необходимости дергать верёвочку часто и проверять. "Знаю, что придёт. Уверен". Тогда он может часами играть, заниматься играми по возрасту. Но, если у вас принято уходить, когда не видит. Ждать, когда наплачется. Тогда желание "дергать" и проверять ваше присутствие станет навязчивым и будет обусловленно внутренней тревогой и неуверенностью в вас. Ребёнок не верит, что вы будете рядом, когда понадобитесь. Вот в прошлые выходные, например, он отвернулся, а вы шмыг. Он искал, звал, а вы не пришли. И как такому малышу будет в детском саду? Как ему верить, что вы придёте? Поэтому кратко:
1. Уходите прощаясь.
2. Приходите на зов.
3. Длительность расставания должна соответствовать возрастным возможностям ребенка это расставание пережить и сохранить ощущение связанности.
4. И, конечно, не уходите, когда вы больше всего нужны ретенку. Это моменты засыпания, болезни, усталости.
Сформируйте хорошие прочные доверительные отношения. А потом - в сад.
Но об этом уже было в статье, на которую есть ссылка.
Верёвочка в мультфильме выполняет роль #переходного объекта привязанности для ребёнка. Она принадлежит и взрослому и ему. Некий предмет, который общий, который ассоциируется с мамой. Предмет который помогает осуществить переход с опоры на маму на опору на себя. Предмет есть. Мамы нет. Но мамин след, Ее запах, воспоминания о взаимодействии с этим предметом - у него в руках! Это предмет, который вы даёте ребёнку в садик. Мамина фотография, мамин платочек или что-то ещё. Тогда у ребёнка есть опора на предмет. Он его. И вспомните в мультфильме момент, когда дети теряют этот связующий предмет. Они в растерянности, они плачут. Они не знают, как быть друг с другом. Так и в саду. Дети впервые идущие в детский сад переполнены тревогой, не знают как быть в коллективе, но с "переходным объектом привязанности" спокойнее. И больше доверия, больше уверенности в себе.
Надеюсь, оказалась Вам полезной).



Просмотров: 115
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как сказать "НЕТ", когда ждут "ДА"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Возрастные кризисы и "Когда что-то пошло не так"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь