Сентябрь! Время детских садов, разлук, слез расставания... Как правильно расставаться маме с малышом, чтоб меньше всего его травмировать? Этот вопрос нередко приносят на консультацию молодые мамочки. Но как правило, не до, не во время, а уже после того, как становится ясно, что Адаптация ребёнка к детскому саду идёт не удачно. Либо деть часто болеет, либо истерит, либо не может наладить контакт с детьми в группе и выбирает одинокое сидение в уголочке игровой. А часто это происходит все вместе. Что же делать? Советов не так много на самом деле. Я уже писала о правильном расставании в статье "Уйти нельзя остаться" https://www.psyoffice.ru/article/76845/. Сейчас хочется дополнить Ее ярким примером популярного в моем детстве мультфильма "Малыши на прогулке". Видите веревочку связывающую взрослого и детей? И как они совершенно спокойно "держась" за веревочку чувствовали себя без взрослого рядом? Весь мультфильм путешествовали по парку, не замечая, что взрослого- воспитательницы нет)). А помните, как в конце мультфильма ворона утащила веревочку и все дети остались стоять раздельно и плакали?? Конечно помните, а если нет пересмотрите мультфильм)). Так вот речь о пресловутом "переходном объекте привязанности". Дело в том, что все мы и дети и взрослые нуждаемся в чувстве принадлежности, связанности. Нам взрослым несколько проще сохранять ощущение связанности с дорогим другим. У нас развита прогностическая функция, есть положительный опыт встреч и расставаний и мы знаем, что настанет вечер и вся семья будет в сборе. Так просто. И часто трудно понять плачущего ребёнка, которого буквально "отдирать" приходится от маминых ног. Иначе не уйти. И чего, вроде ему плакать? Вы ведь совершенно точно встретитесь вечером. Но не все так просто... Представьте, что между вами и вашим ребёнком существует вот такая же верёвочка, как из мультика. Только воображаемая. Ребенку грустно, больно он "дёргает" за неё. И вы реагируете своим приходом. Жалеете, берёте на руки. И ребёнок успокаивается. Ему хорошо, тепло на маминой груди, уверенно. Отогревшись и успокоившись он снова готов исследовать и познавать. И крайне важен момент, что вы приходите!!! Если ребенок уверен в вашем присутсвии - нет необходимости дергать верёвочку часто и проверять. "Знаю, что придёт. Уверен". Тогда он может часами играть, заниматься играми по возрасту. Но, если у вас принято уходить, когда не видит. Ждать, когда наплачется. Тогда желание "дергать" и проверять ваше присутствие станет навязчивым и будет обусловленно внутренней тревогой и неуверенностью в вас. Ребёнок не верит, что вы будете рядом, когда понадобитесь. Вот в прошлые выходные, например, он отвернулся, а вы шмыг. Он искал, звал, а вы не пришли. И как такому малышу будет в детском саду? Как ему верить, что вы придёте? Поэтому кратко: 1. Уходите прощаясь. 2. Приходите на зов. 3. Длительность расставания должна соответствовать возрастным возможностям ребенка это расставание пережить и сохранить ощущение связанности. 4. И, конечно, не уходите, когда вы больше всего нужны ретенку. Это моменты засыпания, болезни, усталости. Сформируйте хорошие прочные доверительные отношения. А потом - в сад. Но об этом уже было в статье, на которую есть ссылка. Верёвочка в мультфильме выполняет роль #переходного объекта привязанности для ребёнка. Она принадлежит и взрослому и ему. Некий предмет, который общий, который ассоциируется с мамой. Предмет который помогает осуществить переход с опоры на маму на опору на себя. Предмет есть. Мамы нет. Но мамин след, Ее запах, воспоминания о взаимодействии с этим предметом - у него в руках! Это предмет, который вы даёте ребёнку в садик. Мамина фотография, мамин платочек или что-то ещё. Тогда у ребёнка есть опора на предмет. Он его. И вспомните в мультфильме момент, когда дети теряют этот связующий предмет. Они в растерянности, они плачут. Они не знают, как быть друг с другом. Так и в саду. Дети впервые идущие в детский сад переполнены тревогой, не знают как быть в коллективе, но с "переходным объектом привязанности" спокойнее. И больше доверия, больше уверенности в себе. Надеюсь, оказалась Вам полезной).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.