Живое знание - об интеграции в профессии психолога

 

Живое знание  об интеграции в профессии психолога


Живое знание...

Что важно для психолога? Способность пребывания в переживании неопределенности, развитое ощущение чувствовать границы, умение слушать и слышать, прояснять неясное, выдерживать агрессию… Стоп. Хватит перечислять, думаю и этого достаточно, чтобы почувствовать сложности, которые нас ожидают. Тогда вопрос - возможно ли этому научиться, слушая лекции и читая книги?

Работа психолога – это не то, чему можно обучиться из книг и наблюдений за чьим-то опытом. Только собственный опыт и эмоциональные переживания, опыт прохождения трудных участков пути помогут нам стать профессионалами, дадут возможность глубоко и полноценно освоить теорию и связать ее с клинической практикой. Теория как таковая не научит понимать и чувствовать пациента, а также себя во взаимоотношениях с ним.  

Необходимо пошаговое движение с целью постепенного погружения в мир психологии. Ни для кого из нас не является секретом, что в любой системе образования главенствующими являются прямые и директивные методы обучения.  Причины вполне ясны, и эти подходы, на самом деле, имеют силу, обоснованность и эффективность.  А как иначе?

Не оспаривая этот подход, не отрицая, важно дополнить его и другими концепциями обучения психологов. Помимо приобретения теоретических знаний, изучения основных положений и правил работы, существуют более тонкие и сложные процессы в обучении.

Эти сложности относятся к переходам, к точкам сопряжений теоретических дисциплин и их практического применения, где важно применение косвенных и не директивных подходов, когда студент выступает в роли не реципиента (получателя) знаний, а активного участника процесса, когда знание буквально рождается у Вас на глазах в ходе групповой работы. Опыт показывает, что именно такое знание является наиболее устойчивым.  

Для становления психолога необходимо переходное пространство, переводящее в профессию. Пространство, в котором мягко, бережно и нежно проходят процессы, благодаря которым формируется профессиональная идентичность, расширяются рамки понимания, устанавливается органичный баланс между ближней и дальней зонами развития в профессии – чтобы ближняя не была излишне близкой (когда все простенько и понятненько), а дальняя – не слишком далеко (полная невозможность понимания). Вспомним Л.С.Выготского – обучение должно вести за собой развитие, обучение без развития (и наоборот) может никуда и не привести, т.к. именно процессы обучения создают для нас зоны ближайшего развития.

В таких профессиях, как психолог, психоаналитик, психотерапевт, групп-аналитик недостаточно идентификаций с любимым преподавателем или аналитиком – этого слишком мало.

Нужно, чтобы появились на свет Ваши собственные смыслы пребывания в поле психологии, тогда для Вас все в профессии сложится, и Вы будете востребованы. Ведь сегодня одной из проблем для многих специалистов является невостребованность, и это связано, в первую очередь, с формированием профессиональной идентичности.

 

Если Вам интересна эта тема, и Вы хотите поучаствовать в таком обучающем проекте, приглашаю Вас на психодинамическую группу "Свобода ассоциаций" - https://www.psyoffice.ru/trainings/svobodaassociacii/

 

 



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Сила воли или почему не сбывается загаданное. И почему это важно для работы психолога.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Ваш ребенок вырос, и Вы не можете найти с ним общий язык? Тогда эти советы для Вас.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Что является для вас действительно важным и ценным? Тест на приоритеты.
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Психология - знание для помощи или для вреда?
  • Как вернуть жажду жить и осознать, что для Вас важно? Полезное упражнение и подборка фильмов.
  • Работа с ранним рефлекторным опытом: нейропсихологическое знание в практике школьного психолога.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Сложные для объяснения и еще более тяжелые для понимания темы
  • Если мир для вас – слишком жестокое место
  • Что такое чувствовать опору и для чего это нужно
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Кто для кого, деньги для нас или мы для денег?
  • Насколько важен жизненный опыт для психолога? Если тебе 20+, но 30-. :)
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Чтобы мужчина думал о вас, ждал встречи, хотел вас, не мог без вас, нужно… Как стать загадочной?
  • Старые дети. (статья для газеты "Все для Вас")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь