Живое знание - об интеграции в профессии психолога

 

Живое знание  об интеграции в профессии психолога


Живое знание...

Что важно для психолога? Способность пребывания в переживании неопределенности, развитое ощущение чувствовать границы, умение слушать и слышать, прояснять неясное, выдерживать агрессию… Стоп. Хватит перечислять, думаю и этого достаточно, чтобы почувствовать сложности, которые нас ожидают. Тогда вопрос - возможно ли этому научиться, слушая лекции и читая книги?

Работа психолога – это не то, чему можно обучиться из книг и наблюдений за чьим-то опытом. Только собственный опыт и эмоциональные переживания, опыт прохождения трудных участков пути помогут нам стать профессионалами, дадут возможность глубоко и полноценно освоить теорию и связать ее с клинической практикой. Теория как таковая не научит понимать и чувствовать пациента, а также себя во взаимоотношениях с ним.  

Необходимо пошаговое движение с целью постепенного погружения в мир психологии. Ни для кого из нас не является секретом, что в любой системе образования главенствующими являются прямые и директивные методы обучения.  Причины вполне ясны, и эти подходы, на самом деле, имеют силу, обоснованность и эффективность.  А как иначе?

Не оспаривая этот подход, не отрицая, важно дополнить его и другими концепциями обучения психологов. Помимо приобретения теоретических знаний, изучения основных положений и правил работы, существуют более тонкие и сложные процессы в обучении.

Эти сложности относятся к переходам, к точкам сопряжений теоретических дисциплин и их практического применения, где важно применение косвенных и не директивных подходов, когда студент выступает в роли не реципиента (получателя) знаний, а активного участника процесса, когда знание буквально рождается у Вас на глазах в ходе групповой работы. Опыт показывает, что именно такое знание является наиболее устойчивым.  

Для становления психолога необходимо переходное пространство, переводящее в профессию. Пространство, в котором мягко, бережно и нежно проходят процессы, благодаря которым формируется профессиональная идентичность, расширяются рамки понимания, устанавливается органичный баланс между ближней и дальней зонами развития в профессии – чтобы ближняя не была излишне близкой (когда все простенько и понятненько), а дальняя – не слишком далеко (полная невозможность понимания). Вспомним Л.С.Выготского – обучение должно вести за собой развитие, обучение без развития (и наоборот) может никуда и не привести, т.к. именно процессы обучения создают для нас зоны ближайшего развития.

В таких профессиях, как психолог, психоаналитик, психотерапевт, групп-аналитик недостаточно идентификаций с любимым преподавателем или аналитиком – этого слишком мало.

Нужно, чтобы появились на свет Ваши собственные смыслы пребывания в поле психологии, тогда для Вас все в профессии сложится, и Вы будете востребованы. Ведь сегодня одной из проблем для многих специалистов является невостребованность, и это связано, в первую очередь, с формированием профессиональной идентичности.

 

Если Вам интересна эта тема, и Вы хотите поучаствовать в таком обучающем проекте, приглашаю Вас на психодинамическую группу "Свобода ассоциаций" - https://www.psyoffice.ru/trainings/svobodaassociacii/

 

 



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с ранним рефлекторным опытом: нейропсихологическое знание в практике школьного психолога.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Бегать, прыгать? Чтобы похудеть этого мало. Важно победить ЖОР!
  • Как сохранить отношения, используя знание 6-ти этапов их развития
  • Бежать от таких психологов. Мой собственный первый опыт работы с психологом.
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • Учителя и знание детской психологии. Или дайте ребенку опору.
  • Когда мнение родителей слишком важно
  • Личный опыт: обратная сторона работы психолога
  • Мой опыт работы с «особенными» людьми: в первую очередь уважение и принятие
  • Анализ некоторых подходов и технологии работы практического психолога с мотивационной сферой личности.
  • Определите, от чего именно Вам необходимо избавится, чтобы выйти из зависимых отношений! Тест.
  • Как выбрать своего психолога? Собственный опыт
  • Опыт психолого-коррекционной работы по методу символдрама в режиме школьного сопровождения психолога
  • Почему ребенок проявляет агрессию? Опыт психолога
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Смысл профессиональной этики практического психолога, как профессиональная ответственность
  • Опрос о том , что является ключевым в выборе психолога
  • Является ли совет от психолога психологической помощью?
  • Сколько статей психологов необходимо прочитать, чтобы решить свой вопрос?
  • На пути к стройности. Опыт психолога
  • Сила воли или почему не сбывается загаданное. И почему это важно для работы психолога.
  • Персонализация обучения: мнение и опыт
  • Опыт использования аудио-визуальной стимуляции (АВС, BVS, майндмашины) в работе психолога в системе МВД.
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Когда болеть выгодно? Я слишком больна чтобы….
  • Робот ржавеет тогда, когда ему нельзя чувствовать. История из практики
  • Отечественное гуманитарное знание в рамках соврменности. Цели образования и воспитания. Русский язык.
  • "Тонкие" мыслительные процессы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь