Зачем вам ребёнок? Часть 3.

В первой и второй части материала я начала рассказ о деструктивных мотивах деторождения, которые могут препятствовать благополучному зачатию и вынашиванию либо неблагоприятно влиять на психологическое благополучие будущего ребёнка.

В этой публикации рассмотрим последний тип деструктивных мотивов, а также мотивы конструктивные.

К деструктивным мотивам деторождения можно отнести желание родить, для того, чтобы при помощи ребёнка удовлетворить какие-то свои потребности:
- материальные (когда рождение ребёнка планируется для улучшения, скажем, жилплощади, получения мат.капитала и т.п.)
- для достижения псевдодиффернциации от родителей (показать им, что "уже взрослая", заставить их смириться с браком, который они не одобряют и т.п.)
- в интересах своего здоровья ("омолодить организм" или оставить нежеланную беременность из страха неблагоприятных последствий прерывания для организма женщины)
- чтобы "легально" отдохнуть от нелюбимой работы в декрете
- чтобы начать "новую" страницу в жизни, "перечеркнуть" старый образ жизни (в т.ч. "бурный"), чтобы "остепениться", приобрести новый социальный статус.

Так же, как и при деструктивных мотивах, рассмотренных ранее, в этом случае будущий ребёнок не представляет самоценности. И это снова, как я говорила ранее, мотив, недостаточный для зрелости материнской доминанты, которая важна для благополучного зачатия и вынашивания.

Если беременность и рождение состоятся при этом мотиве, на ребёнка подспудно возлагается миссия, ответственность улучшить жизнь взрослых. А поскольку по банальному закону диалектики такие ожидания не оправдываются, это ведёт к родительскому разочарованию в ребёнке. Ребёнок может ощущать это как необъяснимую вину и пожизненную потребность чем-то оправдывать своё существование на этом свете.
Это влияет не только на его отношение к себе, но и на то, как будут складываться его отношения с другими в будущем - есть вероятность возникновения так называемого комплекса "лишнего" человека, широко описанного в примерах классиков русской литературы.

И, наконец, о мотивах желательных, конструктивных.


К ним отнесём:
- желание продолжить род, увидеть частичку себя и любимого человека в ребёнке. И тут важно не забыть, что ребёнок наследует не только положительные качества родителей.))
- стремление дать жизнь новой индивидуальности, новому человеку, которого ещё на земле не было, и подобных ему не будет.
- желание в ребёнке выразить обоюдную любовь между супругами.
- потребность быть матерью как желание отдать накопившуюся любовь, заботу, сердечное тепло маленькому ребёнку. 
Преобладание таких мотивов формирует позитивную, полноценную материнскую доминанту зрелого типа. Это надёжный фундамент для благополучного зачатия и вынашивания. Это страхует от риска превратить будущего ребёнка в средство манипуляций и достижения эгоистических целей. Бережёт его от психической травмы, а будущих родителей - от разочарований и семейных конфликтов.


Конструктивная мотивация рождения ребёнка - залог материнства с удовольствием, личностного роста и творческого самораскрытия в роли мамы. 

Ваш перинатальный психолог,

Маргарита Новицкая

 



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Потребность в любви. Как ребёнок "добирает" эту любовь.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Отчего нельзя формулировать как цель своё желание "встретить и обрести взаимную любовь"?
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь