|
Психология интервьюАвтор статьи: Остривная Елена Анатольевна
Начинался жанр интервью в старинной английской журналистской традиции, когда Оскар Уайльд, став в 1884 году главным редактором «The Women’s World», предложил читателям знакомиться с мнениями экспертов и свидетелей светской жизни. И завёл моду на чтение записанных разговоров.
Интервью — это жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам. Учебник «Радиожурналистика» 2000 года трактует интервью так: Интервью — коммуникативный акт между интервьюируемым, журналистом и слушателем. Его цель — получение актуальной, интересной информации. Суть этого жанра — чередование вопросов и ответов, которые представляют собой единое смысловое и эмоциональное целое, объединяемое одной темой. Традиционные интервью вместе со своей более взрослой и консервативной аудиторией комфортно заняли своё нишевое место в телевизионном эфире. А в актуальных печатных и электронных СМИ всё большее место занимают «личные истории», в которых роль интервьюера часто сводится к предоставлению площадки для высказывания «героя», записи слов и небольшой редактуре «прямой речи» гостя. Причём эти истории всё больше уходят в сторону личного мнения и бытоповествования. Приобретает значение актёрская составляющая человека, находящегося в кадре. Не то, что он говорит, а как он шутит и непринуждённо делится своими историями с аудиторией. Информация приобретает причудливые формы интерпретаций и пересказов. А роль интервьюера становится всё ближе к деятельности блогеров и перепостеров. И вот уже закрадываются кризисные настроения в среду профессионалов и потребителей контента. Интервью называют непопулярным и устаревшим медийным видом. Он делает интервью с февраля этого года и выкладывает их на своемканал на ютубе.. Видео сопровождается крупными тэгами на экране — это реперные точки информационной подоплёки, которая может быть мало знакома аудитории, как локационные координаты на понятном и востребованном визуально-текстовом языке. Герои дают ему интервью, следуя за известными брендами и рекламными бюджетами, охотящимися за зрителями, оценивая качество и количество аудитории в интернете, тех, кто как-то незаметно перешел с площадок телевизионных в виртуальные. Он не боится показаться некомпетентным, представляя интересы своих виртуальных визави, удовлетворяет и своё любопытство, и их. Он стремится к выяснению важных для себя вопросов. Внутренняя свобода и отсутствие стереотипов позволяют сделать разговор интересным и живым. Лёгкий, открытый, цепкий, прагматичный и целеустремлённый интервьюер оказался совершенно неожиданно для себя и всех нас очень востребованным. Такое ощущение, что ему удалось найти формат, который интересен сегодня очень многим, тем, кто не будет смотреть Познера и Меньшову, с их неспешным тягучим разговором в студии. За 3,5 месяца канал «вДудь» набрал 800 тыс. подписчиков и 27 млн просмотров видео. Юрий Дудь, российский спортивный журналист и видеоблогер, главный редактор издания Sports.ru. @yurydud: "Я не ожидал такого эффекта, всё затевалось с простой целью — отточить скиллы интервью не о спорте. Сейчас, когда у меня уже сделанные рекламные размещения и до фига предложений по новым, в это сложно поверить". «Интервью — это обилие эмоций, фактов и всего остального. Раньше аудитория YouTube думала, что это максимально дежурный, ритуальный жанр. Поэтому для местных зрителей это как минимум необычно», — считает Дудь. И что же получается? Жанр интервью сам по себе совсем не устарел и актуален не только для так называемой взрослой аудитории. Как оказалось, он просто требует нового подхода и переосмысления профессии. Нащупал это именно Юрий Дудь. Что-то такое чувствуется в медиасфере, смена форматов и кумиров, экспертов и критиков. Судя по гостям этой интернет-программы, мы получаем ряд новых авторитетных и интересных современников, успешных и неформальных, которых почти нет в публичной медиасреде, но которые так востребованы пользователями виртуальных каналов. Далее следуют рекламодатели и деньги, обеспечивающие развитие этого направления, вполне сопоставимые с телевизионным. Так что в дальнейшем андеграунд вполне может поменяться местами с мейнстримом. Такое уже бывало в истории. Как этот вышедший из тени ресурс будет влиять на информационную среду нашего общества, покажет время. Но то, что наступило время смены информационных площадок, абсолютно точно. И тот, кто вовремя сможет это понять, принять и переварить, сможет остаться в профессии. А жанры, скорее всего, сохранятся, мимикрируя под потребности аудитории. статья опубликована https://newtonew.com/culture/kak-dud-spasaet-intervyu-kak-zhanr
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|