Почему мы играем в игры или зачем нам драматический треугольник?

Автор статьи: Елена Субботовская

В предыдущих статьях, я достаточно подробно изучала различные драматические треугольники и их особенности.

Здесь описаны внутренние треугольники https://www.psyoffice.ru/article/85403/

Здесь https://www.psyoffice.ru/article/85604/ позитивные. А тут - https://www.psyoffice.ru/article/85793/ - треугольники переноса.

И это не конец :) 

Но всегда возникал один вопрос, который красной нитью проходит сквозь тему игр вообще и драматического треугольника в часности - Зачем мы это делаем?

Если ответить кратко, то ответ в близости и страхе и близости. Вот и все.

Если развернуть, то становится интереснее. Первый блок причин лежит в потребности неосозноваемой расплаты, соревнования, адреналина. Второй блок причин заключается в потребности не дать другому "победить". Это можно сделать 4 способами. 

Почему мы играем в игры или зачем нам драматический треугольник

1. Сделать так, чтобы партнер по игре не был услышан. ("Как интересно вы рассказывайте, вот у меня вчера случилась презабавная история")

2. Не признать партнера по игре. ("Никогда о таком не слышал, похоже это ерунда")

3. Не дать другому победить. ("Здорово, конечно, что тебя приняли на новую работу, но ты ведь знаегт, что тебе еще нужно пройти испытательный срок и только потом выберут, кто останется...")

4. Не дать партнеру возможности быть принятым другими. ("Я слышал совершенно противоположное тому, что ты сказал. Нам всем полезно послушать и другие мнения")

Третий блок причин заключается в потребности подтвердить свои старые убеждения ("Я так и думал!")

И четвертый блок, он же подводит черту и заключает в себе все озвученные постулаты, - не допустить близость и интимность, не говорить, о том, что действительно важно, не позволять себе и другим чувствовать то, что здесь и сейчас.

И самое интересное, на мой взгляд, заключается в двух моментах.

1. Любая роль в игре изначально хочет чего-то позитивного.

2. Чтобы игра "случилась" нужно не только приглашение в нее, но и согласие. То есть приглашение должно быть принято.

В следующей теме я бы хотела описать, как мы приглашаем в игру и как соглашаемся на нее.



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Зачем нам друзья? Все "-" и "+" = разбор отношений.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • "Хочу быть блогером, а не вот это вот все"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь