Буду кормить грудным молоком до тех пор, пока сам не откажется!

                  В интернете сейчас ведется большая пропаганда грудного вскармливания детей на 4-м  и даже 5-м годах жизни. Особенно не заморачиваясь, можно отыскать рекламу женского белья и сидящего на коленях "младенца" лет четырех, держащего в руках мамину грудь...

                 Мамы, которые кормят своих детей грудью, как правило, но не всегда, имеют детей более младшего возраста, и чтобы старший, средний ребенок не был исключенным третьим, не отлучают его от груди.

                 Кормящие мамы говорят о пользе грудного вскармливания: поддержания иммунитета ребенка, грудь как успокоение для ребенка (помогает легче отойти ко сну и пр.), помогает сохранять близость между матерью и ребенком, и весомый аргумент-  ребенок хорошо развит (читает, пишет, учит иностранный язык и пр.) Это безусловно те моменты, которыми мамы, кормящие уже такого "возрастного" ребенка оправдываются.

                 Психологи, психоаналитики рекомендуют прекращать кормить детей грудью, в возрасте около 1 года жизни, когда ребенок начинает ходить. Для чего это необходимо? Ответ очевиден! Ребенок в своем развитии стремиться к приобретению все большей независимости и формированию своей самости,т.е. своего Я. Ребенок любопытен, он пытается узнать каждый день все больше и больше о вещах и предметах, которые его окружают. Рацион продуктов питания расширяется, соответственно вкусовые ощущения приобретают разные  оттенки и прочее. Т.е. развитие ребенка неизбежно ведет к его индивидуализации.

               Что делают мамы и главное по каким причинам, "не позволяют" своему ребенку отлучаться от своей груди? Ответы на поверхности уже звучали. Давайте посмотрим более глубокие мотивы, которые зачастую остаются тайной и для самих кормящих матерей:

                1. Кормление грудью- процесс, где только Мама и ее Ребенок (сиблинги, в случае приобщения их к процессу). Т.е. существуют зона, предназначенная только для мамы и ее ребенка. В начале жизни, ребенку и матери, необходимы симбиотические отношения, которые обеспечат выживание ребенку. Но задача ребенка и матери, для дальнейшего позитивного психического функционирования, разорвать симбиотические отношения и идти к формированию здоровой зависимости.

                2. Является ли длительное кормление грудью злоупотреблением со стороны матери? Ответ очевиден.... Не каждая мать готова разорвать такие тесные связи со своим ребенком. Но почему? У всех свои причины :

-отыгрывание своего детского сценария;

-ощущение себя в безопасности в таком "союзе";

-нарциссическое расширение (когда ребенок в бессознательном матери является ее продолжение);

-психопатология матери в том числе (которая безусловно приведет к деформации психики ребенка, так как генетическое обоснование и наложение социальной среды сделают свое "черное" дело); 

-"Ребенок дня, Ребенок ночи". Кормящая мать, у которой нет или является осложненной близость с супругом, ребенок носит заместительную функцию, того сексуального объекта, который остается исключенным третьим.

               3. Невозможность принять, что ребенок становится старше, приобретает свою индивидуальность и большую независимость от матери. Причины подобных суждений также разнообразны и носят индивидуальный характер в каждом отдельном случае (он уже не часть наших тесных отношений и я также больше не являюсь их частью). 

               Для чего необходима пропаганда грудного вскармливания детей, которые перешагнули в норме этот период? 

               -"Когда есть единомышленники, значит я уже не одна" (моральная поддержка группы).

               -Таких мамочек все же беспокоят последствия длительного грудного вскармливания и чтобы снять таким образом эмоциональный накал- им нужна поддержка группы и даже порицание (сделать тему "живой").

               -Приобщить других людей к группе единомышленников, т.е. сделать процесс масштабным. Если нас много, значит это скорее норма нежели патология.

               На эту тему можно много еще чего сказать, но мне кажется задача специалистов (психологов, психоаналитиков, психотерапевтов) обозначить существующею проблему и заняться просветительской деятельность для избежания психопатологического развития детей и усугубления психических "нюансов" их матерей!

 

                 



Просмотров: 380
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Пониженное либидо у "ребенка" ставшего психологическим мужем своей матери.
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Как создавать "Книгу жизни" для приемных детей разного возраста.
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь