Мышление здоровья. Нос.

МЫШЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ. НОС.

Мышление здоровья Нос

     Продолжаю серию статей, объединенную общей темой "Мышление здоровья". В этих публикациях я делюсь информацией о том, как формировалось мое мышление здоровья, какие люди и события на него значимо повлияли.

     В предыдущих публикациях я писала, что была постоянно болеющим ребенком. Кроме хронического бронхита и астмы у меня была еще одна проблема со здоровьем - постоянно заложенный нос. Я дышала ртом: и когда была простужена, и когда не была. От врачей я слышала такие слова как "аденоиды" и периодические предложения их удалить.

     Спасибо родителям, к этой рекомендации они не прислушались. Но, проблема была.

     Решилась она в подростковом возрасте. Быстро и насовсем. Мне было лет 12-13. Мы с мамой получили путевку в детский санаторий в Крыму. Среди разных назначений мне были рекомендованы занятия лечебной физкультурой с инструктором.

     Инструктор: темноволосая стройная женщина довольно зрелого возраста провела со мной единственное занятие.

     Слабонервным можно не читать.

     В большом зале в один длинный ряд были поставлены стулья. Мне завязали руки за спиной и предложили проползти на животе под стульями. Ползти нужно было всем телом, как червяк. Условие: ртом дышать нельзя. Выползала я вся увешанная соплями, и это еще сказано мягко. Но, нос мой дышал! Инструктор встретила меня с салфеткой или с полотенцем, помогла привести себя в порядок. Надо сказать, соплями эта женщина не брезговала совсем.

     Второй раз проходить через это упражнение не понадобилось. Нос задышал.

     Устойчивость этого результата? Добрых 30 лет. 

     Что дал мне этот опыт, кроме решения проблемы и движения к здоровью?

     Понимание того, что:

- любая система в организме может и умеет работать нормально;

- при определенных условиях система, переставшая работать нормально, может вспомнить, как это делается;

- иногда для восстановления нормальной работы системы требуется длительное время и усилия, а иногда восстановление нормальной работы системы может произойти сразу.

      Конечно, в 12-13 лет я не могла так глубоко осмыслить этот опыт. Я, будучи девочкой-подростком, просто радовалась тому, что больше не говорю в нос, не дышу ртом (что не очень-то привлекательно выглядит).

     Но, я думаю, уже тогда я усвоила главное - можно сделать так, что плохо работающая система вспомнит, как работать нормально. И это знание тоже помогло мне спустя примерно 10 лет, когда я шла к нормальной работе бронхов и легких.



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я была у психолога, и мне помогло. Как это работает?
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • Помогите! Мне не нравится мой нос!
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Мышление здоровья. Кровеносная система.
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Детская агрессия, как крик: " Повернись ко мне. Посмотри на меня. Мне плохо"
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Я думаю о смерти... Это нормально? или Как предотвратить суицид".
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Что, если к вам лезут в душу?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Архетипические образы тени, анимы и анимуса в сказке "Карлик Нос"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь