Мышление здоровья. Свободное дыхание.

МЫШЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ. СВОБОДНОЕ ДЫХАНИЕ.

Мышление здоровья Свободное дыхание

     Где-то в возрасте трех лет я начала часто болеть бронхитами. Примерно в этом же возрасте случился первый астматический приступ. Слов таких я, конечно, тогда не знала. А вот ощущения были вполне понятны: хочешь вдохнуть, а не можешь.

     В первой статье https://www.psyoffice.ru/article/mzd/ я писала о том, что шансов остаться здоровой у меня практически не было, а шансы стать здоровой были.

     Какие факторы были за то, что я проживу всю жизнь с мышлением болеющего человека и, соответственно, болея?

     Мамин образ жизни, в котором для болезней, врачей и лекарств отведено много места. Врачи, которые с невероятной готовностью выписывали мне курс антибиотиков за курсом (в таблетках и в уколах), а также с готовностью клали в больницу. Папа, который сам таблетками не злоупотреблял, но в вопросе лечения ребенка предпочитал слушаться врачей.

     Какие факторы были за то, что у меня сформируется мышление здоровья и я стану здоровым человеком?

     Мудрость тела. О мышлении болезни или здоровья в 4 года говорить рановато. Но, организм точно знал, что глотать антибиотики 4 раза в день - это отвратительно. Организм знал, что по 4 укола пенициллина в день в течение недели - отвратительно вдвойне.

     Моя любовь к свободе, которая родилась раньше меня. Я болела очень часто. Мне безумно не нравились ограничения, которые налагает любая болезнь. А перспектива ложиться в больницу каждый раз переживалась мной практически как помещение в тюрьму.

     К старшим классам школы я пережила огромное количество бронхитов и огромное количество астматических приступов. Чаще стали приезжать скорые. Чаще стали увозить в стационар.

     Это был неприятный, но уже давным-давно привычный образ жизни.

     Врач одной из скорой, не долго думая, порекомендовал купить противоастматический ингалятор-брызгалку. И мне ее тут же с готовностью купили. А я тут же с готовностью начала им пользоваться.

     На мое счастье я тогда в очередной раз попала в стационар. В палату зашла врач (Ардашева Майя Геннадьевна), увидела ингалятор и сказала: "Выбрось. Тебе еще рано".

     Это был, возможно, первый переломный момент. Больше 25 лет прошло, я помню эту фразу.

     Я как-то сразу ее поняла. И выбросила ингалятор.

      Я поняла, что не нужно чуть что бездумно хвататься за сильнодействующие средства, а начинать с минимального.

     Чуть позже Майя Геннадьевна сказала еще одну "крамольную" для тогдашней (а, возможно, и теперешней) медицины фразу: "Бронхиты можно лечить аскорбинкой и травой термопсиса" (это такие таблетки без названия "От кашля", стоили тогда 1 копейку, в составе трава термопсиса). Так я узнала, что далеко не каждый бронхит требует лечения антибиотиками.

     Это был второй переломный момент. Я еще тверже запомнила, что не всегда нужно использовать "тяжелую артиллерию". А также поняла, что можно больше полагаться на собственный организм и его ресурсы.

     Вообще, Майя Геннадьевна была первым встретившимся мне в жизни врачом, которая бережно относилась к телам своих пациентов. Первым за долгие годы до и за долгие годы после знакомства с ней.

     Она назначала иглорефлексотерапию, помогала полным астматикам сбрасывать вес и тем облегчать приступы, она стремилась излечивать аллергию за счет формирования привыкания организма к аллергенам (аллергены вводят в организм, начиная с минимальных доз, затем увеличивают до тех пор, пока не появится аллергическая реакция и держат дозу, пока организм не привыкнет, дальше снова увеличивают дозу).

     Я начала более вдумчиво относиться к тому, что мне предлагается пить внутрь или вдыхать.

     Но, я по-прежнему была бронхитиком и астматиком.

     Следующая веха, которая повлияла на мое мышление - дыхательная гимнастика по Бутейко. Я увидела в нашей местной газете объявление о том, что проводится обучение этой гимнастике. Было написано также, что эта гимнастика лечит астму.

     Я пошла учиться. И это тоже был переломный момент в моем мышлении. Потому что я узнала о том, что астма лечится. Излечивается полностью. 

     Еще я узнала о том, что происходит в организме перед тем, как возникает приступ, и почему и для чего организм реагирует затрудненным дыханием или удушьем.

     Я освоила эту гимнастику, но заниматься по ней не стала. Потому что, как я сегодня понимаю, я еще не достаточно сильно болела.

     Как менялось мое мышление дальше я напишу в следующей статье.



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • " Хватит откладывать то, что Вы Давным-Давно должны были Сделать!"
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • "Занимайте свои мысли тем, что вы делаете в конкретный момент"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Прости меня" - что это значит?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь