Замкнутый круг агрессии

Когда в психическом высокий уровень агрессии, которой человек не способен управлять и которая существует в виде аффектов, есть три способа ее отреагирования.


1. Набрасываться на людей, спускать пар. (агрессор)
2. Набрасываться на себя, заниматься самоповреждениями, демонстрировать суицидальное поведение.
3. Провоцировать на агрессию другого, чтобы он выполнял пункт 2. (жертва)


Пункт 1 и 3 замыкают этот круг. Пункт 3 осложняется тем, что невозможно признать свою долю ответственности в насилии другого над тобой. Тенденция из пункта 2 надежно прикрыта агрессией насильника к жертве. Это же он бьет, душит, ломает пальцы, "доводит до инфаркта".

Зеркально 1й пункт не дает возможности увидеть свою ответственность за нападение, потому как жертва провоцирует на насилие и "сама виновата". А суть одна - я стремлюсь разрушить себя любыми возможными способами, избавиться от мучительной, невыносимой жизни, делая это через кого-то. Либо избивая, уничтожаю другого, а вместе с ним и себя, либо вызывая на себя удар.
1 и 3 диадные отношения, второй способ для самодостаточных одиночек)

Чаще всего при "раскопке" детского периода жизни всплывают похожие сценарии, которые передаются из поколения в поколение. В таких семьях очень большая проблема с границами, как на макроуровне, т.е. в системе "семья-окружающая среда", так и на микроуровне. Нарушены границы между семейными подсистемами: родительской, супружеской, сиблинговой, и личностные границы каждого члена семьи.

Детям не говорится четко и понятно, что нельзя и что можно, а просто достается за какое-либо проявление тогда, когда родителю захочется. Или вообще нет никакой реакции. Например, ребенок лупит ручонками по родителю, а родитель не останавливает, не запрещает, не реагирует никак. Границ нет, их невозможно "нащупать", царит хаос и неопределенность. В таких условиях тревога высочайшая у всех членов семьи, но мало поддающаяся осознаванию. Она уходит в фон и оттуда непосредственно влияет на поведение людей.

Работа с агрессией - это работа по нахождению границ, своих и среды, выход из слияния, обнаружение своей разрушенности, раздробленности. Интеграция личности и процесс идентификации может занять долгие годы. Но тогда появляется шанс выйти из порочного круга агрессии.



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Выйти из замкнутого круга "жертва" - "агрессор" - "жертва"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Лицо агрессии. Работа через зеркальный образ "я".
  • Зависимость от другого как путь к "полюбить себя"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Работа с МАК". Расклад " КРУГ ПОНИМАНИЯ"
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Я не у силах справиться со своей агрессией и раздраженностью на свою дочь"
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • "Открытость" и "закрытость" родительской семьи и совместимость супругов
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Травмы и насилие" или "как защитить себя"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Работа с МАК. Техника "Познай себя".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • О родительской агрессии. Беседа "Благослови зверей и детей"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Кораблекрушения" или "Когда разрушаются семьи?"
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь