Зачем я снова учусь?

Тебе уже сколько лет? Зачем опять  учиться?

 

Зачем, вот мне, например, постоянно учиться и учиться психологии.

Что, плохо выучилась раньше?

Психология – наука тонкая. Она чутко реагирует на мир, людей, на изменения в мире людей. На ситуацию в мире, на изменение ситуации.  А у нас что мир, что люди, что ситуация – никак не приходят в стабильность.  Волны, шторма, ураганы, миграция, реновация.  С чем приходит клиент? С тем, что вокруг него. От реальности никуда не деться. Чем это может задевать его?

 

И, главное,  что с этим можно поделать?

Для начала, каждый раз снова, оглядеться, вникнуть. Как поменялись правила? Что и как может получить клиент в сегодняшней реальности?

 

С какими запросами приходят к моим коллегам? Какие тенденции куда смещаются?

Например, как поменялись дети и подростки? Чем наполнены их желания?

Как поменялись близкие отношения, что произошло с институтом семьи?

 

Из чего клиент может выбрать  сегодня? Не два года назад, не десять лет назад, а вот сейчас в этом городе, в этой стране, или в другой сегодняшней стране.  Единственный путь – держать руку на пульсе нынешнего мира, нынешнего дня. И на пульсе того – что может психология в этом случае.

Что волнует клиентов, почему и как их это волнует?  Что может стать опорой и поддержкой? А что является острой, переживаемой,  нервной темой? Синие киты? Реновация? Общие кредиты?

 

И если я в курсе не только того, что происходит в мире, но и того, какие нити человеческих душ наиболее остро сегодня затрагиваются, тогда я готова, тогда я могу быстрее услышать и понять  запрос, прояснить запрос.

Могу воспринять тему, чувства, боль того, кто приходит ко мне, чтобы разобраться в личном сегодняшнем дне.

 

Важно ли знать и узнавать снова, какие сегодня есть методы в психотерапии?

Мне важно.

Например,  кто из моих коллег может помочь в том, в чем я не специализируюсь.

Важно ли  поддержать связь с коллегами из других городов – мне важно.

 

Ну и вторая тема про учебу.

Не учиться почти невозможно.

Тут, как у Льюиса Кэролла  в  книге «Алиса в Зазеркалье» - иногда надо бежать изо всех сил, только для того, чтобы остаться на месте.

 

Оговорюсь, не учиться, не поддерживать себя на уровне, конечно,  можно, но не полезно. А вот учиться трудно. По многим причинам.

Нужно снова принять роль ученика. Открыться в своих «белых пятнах» и «слепых зонах». Предъявить свои слабые стороны. И это тоже непростая задача. Предъявить себя перед коллегами. Не победами блеснуть, а ровно наоборот. Трудно? Трудно.

Но если я, со всем багажом моих знаний и умений,  готова к роли ученика – то я открыта и для клиентов, и могу замечать, что каждая ситуация нового человека – новая ситуация, единственная в своем роде здесь и сейчас.

Зачем я снова учусь

 



Просмотров: 267
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Зачем мне учиться уважать мужа, если я всегда могу найти другого?
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Если трудно учиться.
  • Почему играть так же важно, как и учиться?
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Школьник на распутье или Куда идти учиться, а главное-зачем?
  • Как помочь подростку учиться жить в современном мире
  • Почему трудно решиться учиться?
  • Путь длиной в 5000 миль начинается с первого шага. Или почему взрослому трудно пойти учиться?
  • Учиться, учиться, учиться... А когда трудиться?
  • Почему так трудно любить того, кто не любит себя
  • Зачем учиться слушать себя?
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Почему бывает так трудно любить того, кто сам себя не любит?
  • После того как выжил, нужно снова научится жить...
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Не каждая женщина может иметь детей, но каждая может стать Матерью
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • Не давите на того кому плохо – почему в нашей мире, принято «добивать» «слабого»?
  • Пять секретов помощи ребенку, которому трудно учиться.
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • # жить без него не могу, а он может.
  • «Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»
  • Что может быть важно ребенку
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь