|
Пять секретов помощи ребенку, которому трудно учиться.Автор статьи: Кожикова Светлана Владимировна
1. Ребенок с трудностями в обучении нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов. Наиболее высокие результаты программы помощи ребенку с трудностями в обучении будут только, если работа осуществляется в команде. Сочетание семейного воспитания и помощи специалистов значительно раскрывает перспективы развития ребенка. Построение общего языка и формирование плодотворного сотрудничество между специалистами (психологами, логопедами, нейропсихологами, учителями и т.п.) и родителями позволяет выйти на новый уровень помощи ребенку - более грамотному и быстрому. Понимание проблем ребенка и уважение его человеческого достоинства - залог успешного разрешения трудностей в обучении. Лучше всего ребенку можно помочь, когда родитель и репетитор работают как одна команда. 2. Первые несколько встреч являются диагностическими для того, чтобы специалисту стало понятно, компетентен ли он в данной задаче. Каждый грамотный специалист начинает свою работу с диагностики. Потому что прежде чем решать проблему, необходимо понять, в чем именно она заключается. Необходимо найти причину трудностей ребенка, увидеть, что мешает ему хорошо учиться. Например, ребенок пишет с ошибками. Причина этого может быть как в нарушении фонематического слуха (когда ребенок путает на слух похожие по звучанию буквы, например, б-п) так и в невнимательности. Причины разные, а результат один — неправильно написанное слово. Значит, и способ помощи ребенку в том и в другом случае будет разный. Кроме того, специалист по результатам диагностики понимает, достаточно ли у него знаний и умений, чтобы помочь этому ребенку. 3. Нет приемов в коррекционной работе, которые быстро бы приводили к успешному результату. Обычно коррекционно-развивающая программа рассчитана на 3 месяца и более, с частотой занятий в среднем 1-2 раза в неделю. Например, опытные репетиторы знают, что для того, чтобы помочь ребенку научиться писать грамотно, самостоятельно замечать и исправлять ошибки, требуется не менее 20-ти занятий с частотой минимум 1 раз в неделю. 4. Коррекционно-развивающая программа строится, исходя из таких принципов как коррекционный, эмоционально-реабилитационный и стимулирующий. Коррекционный принцип - преодоление неуспеваемости, устранение трудностей за счет корректировки и развития тех или иных психических функций. Эмоционально-реабилитационный - восстановление уверенности ребенка в своих возможностях, повышение учебной мотивации и создание ситуации успеха. Стимулирующий - побуждение к разнообразным новым видам деятельности. 5. На каждом этапе диагностической и коррекционно-развивающей работы специалисты и родители должны поддерживать в ребенке уверенность в себе и формировать побуждение узнавать новое. Не последнюю роль, а возможно и самую главную, играет эмоциональная поддержка, которая должна исходить, в первую очередь, от родителей и других родственников, и только затем от специалистов и работников, которые занимаются с ребенком.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|