Школьник на распутье или Куда идти учиться, а главное-зачем?

Статья посвящена тем, кто находится в процессе выбора будущего образования, а также родителям выпускников.

 Начну с того, что практически все окружение подростка, включая родителей, родственников, учителей, знакомых и пр. говорит примерно одни и те же шаблонные фразы «я хотел быть архитектором, теперь твоя очередь»,»все идут и тебе надо пристроиться»,»не выучишься-будешь никчемным человеком» и т.д. Конечно исключения бывают, но речь не о них. И этот пчелиный хор настолько пугает и без того растерянного перед жизнью подростка, что он со страху поддается на родительские уговоры или идет в «престижный» институт, выбирает популярную профессию и т.д. Толком не разобравшись, к чему у него склонности, чего ему хочется и все откладывая жизнь «на потом», в голове лелея мысль, что можно же переучиться в случае чего, хотя по закону второе образование возможно только на коммерческой основе и не факт что в будущем он или его родители смогут себе это позволить. Как же быть?

 1.Для начала подростку нужно понять, чем ему нравится заниматься, к чему лежит душа, а главное, что хорошо получается. Не думать о престиже, о зарплате, которая где-то там за горизонтом, о чужом мнении и пр. Я не беру сейчас категорию, которым ничего неинтересно по жизни, а тем, кто осознает свои способности к чему-то, может увлечен каким-то хобби и думает о возможности сделать это профессией. Представьте что у вас есть только один шанс выбрать себе путь. Будете ли вы тогда идти на поводу у посторонних людей, чье мнение завтра станет для вас пустым звуком?

2.В 17 лет очень сложно определиться с выбором, следует заранее разузнать о будущей профессии. Походить на подготовительные курсы, например. Не исключено, что весь ваш ореол улетучится и вы передумаете. То, чем вы будете заниматься должно как минимум интересовать вас и даваться относительно легко. Перегрузки приводят к нехорошим последствиям для здоровья.

 3.ВУЗ выбирать адекватно своим возможностям. Т.е.если вы понимаете, что учиться то вы не очень любите и вам важны тусовки и все прелести студенческой жизни-не надо выбирать из сложных ВУЗов, где все это может и будет, но совсем в другом виде и где, прежде всего, вы будете «грызть гранит» 24 часа в сутки и никак иначе.Все-таки обучение в институте-это не только учеба,но и несколько лет вашей личной жизни.

 4.Не все к концу 11 класса четко осознают кем хотят быть. Это не значит что надо срочно и лишь бы куда. Можно пойти поработать, разобраться в себе. За год определиться и хорошо подготовиться. Никаких опозданий тут нет. Если вы выберете не то, потом будет очень сложно начать все заново, т.к.студенческий запал не долговечен. Есть конечно люди, которые любят учиться и получают не одно образование, но их немного, т.к. по окончании у вас возможно будут уже другие заботы и желания. Никаких черновиков, только обдуманные решения. Родителям важно поддержать своего ребенка, не давить на него, верить в него и здраво оценивать его способности и возможности.

5.Обязательно узнать подробнее о дисциплинах, которые придется изучать. Кому-то, например, интересна психология, но стоит ли получать психологическое образование? С чем придется столкнуться? Какие склонности нужны, чтобы реализоваться? Об этом нужно говорить отдельно.

 6.Миф о том, что диплом-это ключ к счастливой жизни-не более чем миф. Высшее образование безусловно важно, но нужно понимать, что вы учитесь, в первую очередь, для себя, чтобы что-то узнать, реализоваться как личность, а не для галочки, которая никому не нужна. Важен процесс обучения, то что человек познает и переживает здесь и сейчас.

 7.Идти учиться «за компанию» с лучшей подружкой тоже не стоит. Страх ответственности может породить целый ряд проблем, учитывая что и дружбе в любой момент может прийти конец и вы сами только оттягиваете неизбежный момент взросления.

 8.Будучи родителем, не будьте так уверены, что вы-всемогущий такой человек, который знает что лучше для вашего ребенка. Я знаю случай, когда родители по своему усмотрению отдали дочь на матмех в престижный институт, а в итоге у нее обнаружили шизофрению и врачи сказали, что нельзя было перегружать голову. И таких примеров множество. Родитель может направлять, но решать все за ребенка нельзя, ведь он уже не такой уж несмышленый.

 9.Совместно с ребенком обсуждать возможные варианты дальнейшего пути. Пускать все на самотек тоже не стоит, т.к. ребенку нужна ваша поддержка и мудрый совет, именно совет, а не насильственная мера.

 10.Желательно свои наполеоновские планы держать при себе по возможности, говорить только при необходимости, обсуждать с близкими, кто вас поддержит. Т.к. друзья,учителя и знакомые могут просто не верить в вас, что вы сможете это, и в результате их негативных отзывов о вашем выборе, вы и сами засомневаетесь в своих силах.

 11.Попытаться представить, кем вы бы хотели реально работать после окончания. Это кажется, что 4-5 лет-несусветная даль, на самом деле время пролетает с космической скоростью и вот вы на пороге выпуска, но даже не осознаете, а дальше то что, собственно?

 12.В процессе обучения/подготовительного этапа по возможности "повращаться" в той сфере, в которую вы собираетесь внедриться. Например, будущие актеры работают осветителями, волонтерами в театре и т.п. Будущие врачи заканчивают курсы медсестер, работают на скорой и пр. Не откладывайте все это «на потом»,т.к. «потом» обвалится на вас всей тяжестью по окончании. А главное, так вы реально сможете увидеть что вас ждет в будущем. Группы единомышленников в соцсетях, где люди одной профессии делятся опытом-тоже как вариант.

 13.В процессе выбора важны именно ваши способности и склонности, а не «талант».Талант-вещь редкая, иногда он проявляет себя уже в процессе обучения, но в его основе все равно лежат задатки. В любой профессии есть вещи, которых можно добиться только регулярным трудом, чтобы был результат. Даже при наличии таланта.

14.Чтобы помочь себе с самоанализом, можно обратиться к психологу или самому найти тесты на проф.ориентацию.

 Выбор профессии-очень важный этап в процессе становления личности, который в любом случае повлияет на всю дальнейшую жизнь. Здесь важны открытость и доверие между родителем и подростком, потому что только родитель может оказать необходимую поддержку и придать своему ребенку уверенность в своих силах и в своем выборе.



Просмотров: 273
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Ты думаешь только о себе (а надо только обо мне)
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Только не домашка, умоляю: как найти в себе силы учиться
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Несколько слов о депрессии: опорой может быть только нечто существующее
  • Только эмоционально зрелый мужчина может сделать эту вещь
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Прогноз может быть только удачным.
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Почему зависть может быть только черной
  • Разница между парнем з которым вы будете только встречаться и тем, кто станет вашим мужем
  • Эффективная терапевтическая интервенции может быть только выбрана
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Какое образование тебе нужно ты понимаешь, получив первое. Второе высшее – стоит ли игра свеч?
  • Почему некоторым хочется говорить только о себе
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • GUCCI может позволить только Моника Белуччи, или как отличить Копию от Оригинала
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • О слезах в процессе терапии (и не только)
  • Мы в силах дать только то, что у нас есть.
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь