|
Жизнь детской травмыАвтор статьи: Фраинд Ксения Викторовна
Работая с детьми, которые перенесли в более раннем возрасте насилие, я столкнулась с очень интересным явлением – эти дети ищут возможности для проживания травматичной ситуации еще раз. В этом им помогают компьютерные игры, ролевые игры, фильмы. Выбор сюжетов здесь не случаен. Так большой популярностью пользуется игра «Аниматроники». Смысл самой игры в том, что охраннику нельзя спать, он должен следить за аниматрониками, которые хотят его напугать (со слов детей). И что самое зловещее - аниматроники - это старые детские игрушки, в которых живут души детей. Что испытывает ребенок, играя в эту игру? – он напряжен, он в состоянии ожидания чего-то страшного, все тело сжато, даже дышать забывают. То как сами дети описывают свои чувства, позволяет предположить их схожесть с теми, которые они испытывали в ситуациях домашнего насилия. Только теперь они могут контролировать эту ситуацию. Для внутренней работы они придумывают новых аниматроников, идентифицируясь с ними. И как в игре - отказываясь от себя настоящей. На вопрос:"Что станет с настоящей девочкой?" Ответ:" Она умерла, а душа теперь живет в аниматронике". Дети, которые стали свидетелями сексуальных отношений взрослых, в которых часто тоже присутствовало насилие – очень рано начинали интересоваться сексуальной сферой отношений. Их можно назвать "раннерастревоженными". В ролевых играх этих детей присутствуют также сцены насилия, в более мягком варианте. А в быту - очень часто такие дети пытаются демонстрировать сексуальное поведение в ожидании реакции посторонних. Эта реакция является зеркалом реакции ребенка. Психика ребенка устроена таким образом, что даже если нет ресурса для проживания травматичной ситуации, ребенок ищет возможности для самореабилитации. Это не значит, что он сам себя исцелил, но со временем помогает сам себе справиться с тем первым шоком ужаса от происходящего. Ребенок делает эту ситуацию более «безопасной», проживая ее дозировано в искусственных условиях. Ищет способы контроля и управления этой ситуацией. Иногда идентифицируется с агрессором и так пытается ее переварить. Работая с детьми, важно понимать, что часто за проявлением шокирующего поведения скорее всего стоит травма и ребенок просто ее воспроизводит, прося таким образом взрослых о помощи. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|