|
ПТСР и Новая История Короля Артура от Режиссёра Гая РиччиАвтор статьи: Главацкая Ирина Викторовна
На глазах у маленького мальчика погибают мать и отец. Это завязка истории про Артура. Мальчик вырастает, стараясь не помнить, кто он. И только сны иногда напоминают ему о давно прошедших событиях. Ну, и характер у него явно отцовский. Естественно, что когда всех молодых людей королевства начинают сгонять к камню, в котором застрял Эскалибур (а по сюжету это окаменелое тело его отца, пронзённое мечом), Артур поддаётся непреодолимому зову травмы и шагает к нему, расталкивая толпу – этот «зов» травмы – непреодолимре желание прожить ситуацию еще раз, но с иным завершением. Полная картина ПТСР героя: отцовский меч, травмированный в детстве мальчик и флэшбэки (переживание давно минувших событий как реальности), которые начинают преследовать Артура, как только он берётся двумя руками за рукоять меча из своего далёкого прошлого. Артур, желая драться Эскалибуром, снова и снова погружается во флэшбэки,– отец, гордый и непокорённый, погиб пронзённый именно этим клинком. Шрамы на ладонях молодого человека напоминают о том моменте, когда желая помочь отцу, он, взявшись голыми ручонками за невероятно острое лезвие, подал отцу упавший меч. Есть меч, есть физическая сила, но психика каждый раз отказывает в самый критический момент и сознание ускользает.
Психотерапевтов в Камелоте, конечно, не было, но были маги-чародеи. Только Артура излечила не магия – лечение было совершенно не магическим – через принятие себя - того кто он есть, своего предназначения и примирения с прошлым. Очень важно заметить, что это всё происходило в рамках вновь обретённых для него дружеских отношений с близкими для него по духу людьми – будущими рыцарями Круглого стола, которым можно было доверять как самому себе (так необходимое и первоочередное при лечении ПТСР простроение доверительных терапевтических отношений). И именно на таком фоне смогла произойти фаза переработки травматического опыта – просто Артур уже был готов. В фильме это показано в очень сильной сцене сражения героя с протагонистом – королём-убийцей. Во время этой битвы Артур практически повержен и вот во время полуобморочного состояния он видит наконец всю историю из прошлого целостной – такой, что её вполне становится возможным внести в автобиографическую память. – ПТСР окончательно преодолён. – Герой побеждает своего врага. Собственно, в работе с ПТСР обычно так и происходи – невероятно длительный подготовительно-рабочий процесс и очень быстрый катарсис в тот момент, когда психика оказывается к нему готова. "Был никем - стал королём" - слоган фильма Гая Риччи о человеке, преодолевшем свою травму и вернувшим себе всё.Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|