Терапия новых сценарных решений: пример

Автор статьи: Александр Молярук

Тревога как симптом сценарного решения

На приеме молодой человек около тридцати лет, апатия, тревога как фон уже много лет.

Терапия новых сценарных решений пример

Тревога, вызванная не тревожными мыслями и не стрессом, а как оказалось в ходе сессии, эта эмоция является заместителем других чувств, подавленных как следствие раннего детского сценарного решения - нормальное явления для сценария "Без радости".

Хочу поделиться с вами результатами нашей одномоментной работы и заданиями, которые я дал Игорю на перерыв до 2-й встречи.

Пример работы в терапии ранних сценарных решений и нового решения

Вот результат нашего 1 сеанса. Вышли на принятый в детстве сценарий, который в результате накопленной усталости дает фоном тревогу. 

Детское решение относительно себя: "Я принимаю решение быть неконфликтным, мягкотелым и дистанцированным от людей". 

Детское решение относительно других: "Мир враждебен. Люди - враги. Буду вести себя как лазутчик в стане врага - не привлекать внимание, не высовываться". 

Сценарная темы: "Не живи", "Не будь собой". 

Сценарий: "Без радости" и "Без любви".  

Эталонные ситуации из детства (Игорю 3-5 лет):

  1. При попытке позвонить на Украину, идею Игорька прерывает бабушка, всем своим видом показывающая -"ты никто и звать тебя никак".
  2. Поведение отца в конфликте агрессивное, вывод - "я не хочу быть таким как он" - в результате запрет на гнев. 

Правила закрепляющие сценарий в поведении:

  • Не вступать в открытый конфликт, не спорить с другими.
  • Занимать молчаливую позицию.
  • Не показывать эмоции, любые вспышки гнева подавлять на корню. Быть ровным и добрым.
  • Никому не отказывать, даже если не хочется выполнять просьбу.
  • Быть удобным  и хорошим для других.
  • Заслуживать поглаживания других людей.
  • Никогда не говорить "нет".
  • Уклоняться от общения, никогда первым не идти на контакт.
  • Врать себе и другим.
  • Свести к минимуму собственные желания и взаимодействия с другими людьми.
Цель работы над собой: "Я хочу научиться свободно и легко идти на контакт, получая удовольствия от процесса общения".

 


Задания к следующему сеансу: 

  1. Придумать и принять новые - взрослые (расширенные и полные) решения относительно себя и других. Принести варианты на следующую сессию.
  2. Выстроить новые правила закрепляющие эти решения в поведении, за основу взять старое решение и старые правила.
  3. Вести Дневник Нового Поведения - записывать удачные и неудачные попытки установить новые контакты с людьми.
  4. Разбудить энергию Внутреннего Ребенка - составить список желаний и занятий приносящих удовольствия. Для этого проводить испытания - какие дела и события, ситуации общения и взаимодействия приносят удовольствия, а какие нет - фиксировать свои находки и открытия в Дневник Нового Поведения. Заранее не выбирать в голове что мне подходит, а что нет - только опытным путем.
  5. Найти и записать 7-10 примеров ситуаций и случаев из своей жизни и жизни других людей, когда гнев - это хорошее чувство.

Вот примерные и возможные темы следующих сеансов:

  • Принятие гнева как хорошего чувства.
  • Наработка навыков ассертивного поведения.
  • Принятие и "вживления" в подсознание нового сценарного решения (терапия нового решения).

Поделитесь инсайтами и задайте вопросы, возникшие в ходе прочтения этой статьи.

Подпишитесь на мои новые Публикации, если Вам интересна тема анализа и изменения сценария жизни.



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Сценарий жизни и решение "не быть здоровым"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь