|
Мы и Инсталляция . РАТ. Ресурсные Арт- терапевтические практикиАвтор статьи: Ольга Александровна Бойкова
Инсталлляция это ресурсный творческий процесс.
Главная цель инсталляции это создание особого личного художественно-смыслового пространства, которое строится на неординарном сочетании простых вещей, и помогает найти в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от нас .В инсталляции содержанием является ее хрупкость, кратко-живучесть и временность. Немного истории Ведущие мастера Инсталляций: дадаист Марсель Дюшан (1887-1968); Прообразы инсталляции (комбинирование произведений искусства и реальных вещей) можно найти в 1920-30-е гг. у европейских сюрреалистов, у многих авангардистов - Роберта Раушенберга (1925-2008), Джима Дайна (1935 г.р.), Гюнтера Юккера (1930 г.р.), Йозефа Бойса (1921-1986), Янниса Кунеллиса (1936 г.р.), Ильи Кабакова (1933 г.р.), а в СССР - это выставочные проекты С. Никитина и П. Мансурова. В Европе и США инсталляция рождается в рамках поп-арта 1960-х гг. Поначалу она представляет собой ассамбляж предметов, используемых в перформансах и хэппенингах. Аналогичное происхождение имела первая инсталляция в СССР - проект В. Комара и А. Меламида «Рай» (1973) - которая занимала целую квартиру и называлась «Рай». Квартира была заполнена различными самодельными и готовыми символами мировых и вымышленных религий. Посещение происходило под музыку и при свете фонарика. Первые пространственные инсталляции в СССР стала исполнять И. Нахова («Комнаты», 1984, проекты иллюзорной архитектуры в квартире).Современные российские художники, работающие в жанре инсталляции - Кира Суботин, Ирина Корина, Сергей Шеховцев Поделюсь личным опытом создания инсталляций Каждая инсталляция это наша внутренняя история и потребность открыть себя . Это самовыражение и само актуализация. Инсталляции рождаются по разному. Может родится образ инсталляции , потом слова спонтанно зазвучат внутри нас и лягут рассказом на белый лист бумаги а позже найдут отражение в созвучных предметах Или наоборот мы прикасаемся к вещи и она вдруг звучит и рождается инсталляция , которую потом мы одеваем в словесные одежды. Иногда они служат для нас закрытием гештальтов и творческой возможностью отпустить и принять. Инсталляция, подобно калейдоскопу цветных образов рождается в пространстве здесь и сейчас. Она живёт мгновение , а потом оставляет след в душе и возможно фотографию на память об этом остановившемся и дорогом мгновении . Этим она ценна и значима для нас. В инсталляции содержанием является ее хрупкость, кратко-живучесть и временность. Самое интересное, этой практике её спонтанность . Мы можем представлять себе и даже нарисовать внутри себя свою инсталляцию, но когда начинаем создавать её в реальности всё может сложиться совсем иначе. Так было и в моей творческой инсталляции . Она была обо мне ... Я назвала её «Любовь» или «Мост через вечность» Она рождалась из близких и дорогих сердцу вещей. Изначально мне хотелось чтобы её основой стали картина и тонкая золотая цепочка с иероглифом любви (Подарок и память о дорогом и внезапно ушедшим из жизни близком мне человеке). Она вдруг нежно и тихонечко зазвучала внутри, рождаясь из созвучных и близких мне вещей и предметов. И только по дороге, когда внутри остался свет воспоминания вдруг оделась в одежду из слов. Вот такие родились слова….«Мост через вечность» «Поток памяти. Сердце разделённое на двоих. Окно закрыто, но сквозь стекло сейчас так ощутима грань за которую мы все уходим поздно, а порой внезапно рано…О значимых мгновениях в жизни. О сердцевине в её прозрачной искренности. Об искорке любви, вдохновляющей и животворящей. Это шелест бамбука на ветру перемен. Это чистый лист на котором я сейчас пишу эти строки. И они звучат внутри меня … завораживающе таинственно. Это встреча на мосту через вечность, Дарящая силу жить сегодня и сейчас в удивительном приключении под названием Жизнь» . А вот картина ? которую я хотела , но вдруг почему то не сделала частью своей инсталляции . Это сердцевина Она хотя и осталась за кадром, была основной незримой частью моей инсталляции. Она звучала внутри, когда я давала название сотворённой композиции. Это память о близком и внезапно ушедшем любимом и родном мне человеке. Для меня это Грань и Мост через вечность . Я назвала её "Встреча среди звёзд" и зазвучали в сердце стихи: Есть очень важные внутренние моменты на которые стоит обратить внимание. Я называю их знаками. И важно ответить себе на вопрос « почему?» Для меня такими знаками были те мгновения , когда я распутывала узлы внезапно завязавшиеся на золотой цепочке, на которой искоркой светился иероглиф любви. И то что я решила не включать самую главную картину в свою композицию, а оставила её за кадром.... Это созидающее и творящее начало дарящее новые силы и возможности. В статье применяются наработки творческой группы, а также в описании истории инсталляции частично использованы материалы (https://rae.ru/forum2012/6/2495)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|