|
Мамина дочка: Надя ШевелеваАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
На одном из занятий, посвященных женственности, моя клиентка, назовем ее Алиса, спросила о психологическом портрете знаменитой и популярной киногероини из "Иронии судьбы, или с легким паром!" - Наде Шевелевой, которую сыграла великолепная Барбара Брыльска, озвучивала Валентина Талызина, ну а пела за которую сама Алла Борисовна. Такой сочный микс из харизматичных, ярких личностей получился. Соответственно, вопрос был весьма интересен и необычен. Личность Нади весьма специфична. Это девочка, судя по всему, выросшая в неполной семье, с весьма авторитарной мамой. (По обрывкам фильма мы можем гипотетически прийти к выводу, что мама подавляющая личность, в то время как сама Надя личность подавляемая). Все началось именно в туманном детстве этой белокурой девочки. Учитывая жесткий характер мамы, девочка осталась без отца. Отсюда комплекс единственной дочки с выраженными нарциссическими проявлениями, но в то же время неуверенность, интроверсия,определенная отстраненность говорят скорее о преобладании флегматического темперамента. Алиса недоумевает, что Надя слишком холодна. "Смотрю я на нее, а в ней как будто жизни нет, как мертвая какая-то". Действительно, несмотря на относительно активную социальную позицию (состоялась как педагог, имеет двух близких подруг, встречается с мужчинами и т.д.), Надя в целом пассивна и сдержанна. "Я много раз смотрела фильм, но каждый раз думаю, что Надя какая-то дезорганизованная, больше напоминает незрелого человека." Подавляемая личность обладает относительно слабым уровнем запаса энергии, а также определенным процентом виктимности. Напомню, виктимность - от лат. victima — жертва - предрасположенность человека попадать в разного рода по степени тяжести ситуации в качестве жертвы или объекта преступления. Надя, судя по всему, как раз из таких. Отталкиваясь от общепризнанного подхода,мы можем заметить, что поведение Нади - это поведение жертвы при наличии подавляющих личностей, в числе которых: Ипполит, Женя Лукашин (пожалуйста, не называйте его Спасателем!), мама Нади и мама Жени. Надя притягивает курьезные случаи, в которых выглядит весьма сомнительно. То есть именно не до конца сформированная или даже деформированная картина взаимоотношений Нади с мужчинами, равно как и ее личность, подтверждает сей факт. Что же касается подавляющих личностей, то Женю Лукашина, несмотря на любовь Вселенского масштаба женской части СССР, следует отметить под номером один:
Говоря же об Ипполите, также можно сделать вывод о его деструктивной природе, о возможных нарушениях в области социального, межличностного общения, о параноидальных проявлениях. Вместе с тем, он также нарциссичен и амбициозен. Болезненная фокусировка на измене не только свидетельствует о параноидальности личности Ипполита, но и о возможных психотравмах, связанных с неверностью женщины. Очевидные ошибки воспитания девочки одинокой авторитарной мамой обрекают Надю на хронически неудачные отношения. Сначала "брак наполовину", потом параноик Ипполит, затем циничный нарцисс Лукашин. Надя не умеет говорить" нет", но в потенциале это говорит и о потере чувства сопротивления и слабости волевой сферы, недостаточно сформированной в детском возрасте. Также гипотетически это свидетельствует о нарушенном контакте с матерью, не терпящей от дочери никаких возражений и требующей беспрекословного подчинения.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|