Чуть-чуть о пользе Психотерапии...или когда и зачем начинать?

Чуть чуть о пользе Психотерапии  или когда и зачем начинать

Процесс становления личности ребенка дошкольного возраста нуждается в педагогическом и психологическом сопровождении, основанном на ясных представлениях о закономерностях этого процесса. В Международной классификации болезней известны истерическое, нарциссическое, пограничное и параноидальное личностные расстройства, которые «стартуют» примерно в 5–6-летнем возрасте. Это заболевание личности формируется долгие годы под воздействием как врожденных предиспозиций, так и специфических отношений, в которых ребенок живет.
Развитие личностного расстройства может быть представлено в образе деревца, которое растет на ветру или на каменистом склоне, поэтому приобретает искривленные, уродливые формы. Пока деревце молодое, его еще можно выпрямить, но к 14–15 годам — уже нет.
Так и личность ребенка. Пока он ходит в детский сад или начальную школу, многие вредности природных предрасположенностей и воспитания можно скомпенсировать, выстраивая конструктивное взаимодействие с ним, обращая внимание на его «слабые места» и корректируя его эмоциональные нарушения. Когда ребенок становится старше, когда его характер оформляется, коррекция уже невозможна.

Поэтому позже психотерапевт вынужден не выравнивать «искривленный» ствол, а, говоря образно, выращивать рядом с ним новый. Эта новая самость, конечно, растет быстрее, обычно пять–семь лет уходит на терапию личностных расстройств средней степени тяжести. Очень способствуют успеху терапии высокий интеллект и
способности к саморефлексии пациента, его желание изменить что-то в своей жизни. Но драма нарушенной личности все равно растягивается на всю жизнь.
Прошедший психотерапию взрослый пациент в отличие от не прошедшего просто знает, с каким грузом спонтанных реакций и чувств он живет и всегда будет жить. Он научается принимать и поддерживать себя в этой драматической нецелостности, он научается быть бдительным и не доверять своим спонтанным импульсам и первичным чувствам. Но изменить характер полностью взрослый человек уже не может.
В дошкольном возрасте и у психотерапевта, и у воспитателя гораздо больше шансов предотвратить искривления личности. У родителей, как это ни парадоксально, шансов скорректировать эмоциональность и развитие самости ребенка гораздо меньше. Во-первых, потому что часто они и «передали» ему этот характер, во-вторых, именно в общении с ними нарушения самости и развиваются, ибо эти отношения неконструктивны. Часто родители прекрасно могут ладить с другими детьми, хорошо
их понимают. Но собственный ребенок «не дается», диалога не получается, тревога или долженствование заслоняют неудовлетворенные потребности, родители просто их не видят, поэтому обижаются на свое невыносимое дитя, сами легко превращаясь в детей.



Просмотров: 531
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Так ты взрослый или ребенок? Определись уже!
  • Ребенок, которого оценивали. Нарциссический характер. Нарциссическое расстройство личности.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый. Особенности юношеского возраста
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Гравировка личности или что такое характер
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Воспитание личности в себе. Или, давайте уже интегрироваться из «внутренних родителей-детей» в людей.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Уже не ребенок, еще не взрослый
  • Уже не ребенок, но еще и не взрослый.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь