Взрослый-ребенок. Грани личности

Взросление, взрослость, зрелость - эти слова часто употребляются на терапевтических группах, да и в личной терапии. Они предполагают ответственность, принятие осознанных решений, сепарацию, выход из созависимости, спасательской и жертвенной роли, осознавание чувств и потребностей и нахождение способов их удовлетворения. И это все верно. Как часто "взрослыми" людьми решения принимаются из обиды и боли, " в наказание" - раз ты так, то я тогда., из желания "доказать"... Что? Кому? А главное, для чего?. Нету культуры проживания "разности" и конфликтов, как столкновения противоположных точек зрения и возможности обсуждать и договариваться. По-детски начинается переход на личности, "если ты думаешь по другому, значит; "ты плохой, меня не любишь и нечего нам делать вместе".Разность ведет не к развитию, а к прерыванию отношений и вынесению вердикта : "значит ты плохой (плохая)". Действительно, очень по-детски. Извините, но, как в песочнице. Точно так же выглядит спасательски-жертвенно-созависимая позиция: "мама(папа, муж жена, подруга и .д.) обидится (расстроится, будет переживать, никогда не простит. не поймет), и д И жизнь происходят, исходя не из своих личных "хочу," "стремлюсь" и получаю, а из потребностей других. Я, не проживаю жизнь, я стараюсь "быть хорошим, чтобы получить одобрение, не дай бог, не порицание, чтобы меня, в конечном счете, "любили". Совсем по-детски. Я буду послушным, чтобы мама не ругала, а любила, потому что, если не полюбит, это невыносимо. Взрослость предполагает не создание"удобства" для другого, а проживание "СВОЕЙ" жизни, что означат - заниматься любимым делом за хорошие деньги, жить с любимым человеком, общаться с людьми, с которыми хочется общаться, быть в том месте, в котором хочется быть и делать то, что хочется делать. И эта "неподстройка" под других парадоксально дает как раз те контакты, в которых хочется заботится и оберегать близких людей. И не для того, чтобы они не расстроились, не обиделись и т.д. А потому, что это выбор.Желание.
Да.. Это про взрослость. Но... Взросление, на мой взгляд, это еще и целостность. Если детские обиды мешают целостности, то детское состояние, как раз-таки, способствует. Целостный человек сохраняет детскость, как способность искренне удивляться, восхищаться, радоваться. Глубина детских переживаний бездонна. Трепет от яркости красок мира, любопытство к мироустройству, желание пробовать что-то новое, любить искренне, всем существом, проявление чувств так как они реально проживаются - это невероятные потрясающие детские состояния. Мы от них отказываемся где-то от 3-х до 5-ти лет, опять-таки, чтобы нас "любили и одобряли."
"Не балуйся.Не хвастайся. Тише. Веди себя прилично. Не кричи. Не бегай. Замолчи. Не пой". Знакомо? Это происходит так быстро. Ребенок отказывается от спонтанности в пользу удобства, потому что он не может жить без любви. И.. парадоксально обрекает себя в дальнейшем на псевдо-любовь, то есть на соответствие чьим-то ожиданиям. А что делать, иначе не будут любить. А ведь подавленная радость, желание шалить и баловаться, выпендриваться, играть, точно так же отравляет тело, сковывает движения и ведет к психосоматике, как и подавленная обида, злость, ярость, грусть горевание.
Цель терапии для меня - это обретение целостности. При взрослом подходе, ответственности, не перекладывании на других заботу о себе и своем счастье, при способности выбрать свой путь, встать на него и следовать ему, При способности любить и быть любимым, строить долгосрочные отношения, в которых радостно быть собой и давать быть собой другому. Взрослый человек разный. И способен отвечать за это. Менять состояния, исходя из контекста, уместности и среды. Если я могу плавно и свободно быть начальником, умным и логичным, дурашливым и смешливым, ответственным и уверенным, беспомощным и желающим заботы, заботливым и оберегающим, спонтанным и непоседливым, и все эти состояния соответствуют контексту, осознаются, то это про многогранность личности и целый спектр ее естественных проявлений Зависание в какой-то одной позиции уже замедляет развитие и не дает полной реализации себя. А взрослость - это не строгий пиджак. логика, следование своим потребностям и принципам - это все проявления своей сути в том месте, контексте и с теми людьми, где это уместно и соответствует обстановке. Очень желаю всем, не только ответственности, но и радостной спонтанности и шаловливой детскости.

А. Второва.

Статья взята с моего личного сайта: http://poctok.by/archives/11548



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь