Спешу поделиться радостью - теперь у нас есть доступная по цене и очень ценная по получаемым от нее знаниям и навыкам психологическая игра!
Речь о продукте "Поддержка". Сам замысел и качество печати весьма достойные (разве что коробочка достаточно хрупкая). Цель игры: понять, какой из видов поддержки - эмоциональная, интеллектуальная или делом/действием - нужен каждому игроку, а так же получить обратную связь, какой из видов поддержки игрокам удается оказывать максимально эффективно. При желании, в финале можно отработать слаборазвитые типы поддержки.
Предлагаю вашему вниманию мой вариант, как можно эту игру при минимальных вложениях превратить в полноценный мини-тренинг. У меня игра проходила в 4 этапа и длилась 4 с небольшим часа при 4 участниках.
1. После знакомства (я использую упражнение с мячом "Снежный ком"), ведущий инициирует обсуждение, что такое поддержка, зачем она нужна, какие виды поддержки бывают (раздаете карточки с описаниями из колоды), почему важно давать ее в разных формах.
Из карт "Ариадна" к игре "Имаджинариум" (не психологическая колода - продается, например, в Москве в МосИгре) предлагаете в открытую выбрать образ себя сегодня - как-то оказывающего поддержку и образ себя - научившегося просить о нужной для себя в данный момент поддержке + великолепно поддерживать своих коллег, друзей и близких. Игроки делятся, что они выбрали и почему.
*Это надо для формирования в игровой форме запроса на игру, создания подходящей атмосферы, для диагностики способности каждого участника рассказывать и фантазировать. В конце игры эти карточки вы подарите игрокам с напутствием держать их на видном месте и не бояться просить и оказывать помощь. Можете использовать любую альтернативу, но мною в двухлетней практике опробованы и хорошо работают картинки именно из "Имаджинариума" + дарить МАК дорого и не уважительно по отношению к своему рабочему инструменту, на мой взгляд.
2. Объясняете правила игры. Акцентируете внимание на том, что ситуацию, выпавшую на карточке, нужно описывать от первого лица и своими словами - как бы войти в роль (но не увлекаться!). В инструкции предлагается виды поддержки перемешать, но мне показалось оправданным выложить их по очереди - чтобы не тратить время на смену повторяющихся заданий.
Напоминайте просившему поддержку в конце круга благодарить всех. Сразу обсуждайте, какой вид поддержки игроку с ситуацией понравился и подошел больше всего и давайте коллективную обратную связь, на сколько удачно каждому поддерживавшему удалось справиться с выпавшим видом поддержки.
*Задача ведущего научить игроков давать обратную связь в паре: "в таком-то месте мне то-то показалось эффективным" и "в таком-то случае я сделал бы иначе - так и так". Следите, чтобы от игроков не исходило негатива, явной критики и неприязни.
На заключительном этапе игрокам можно отработать плохо получающиеся у них типы поддержки (буквально пару кругов - следите, чтоб не наскучило).
3. Выполняем упражнение "Круг поддержки" О. Гаркавец. Для него понадобится любая ресурсная колода (у меня "Источник"). Цель: подитожить и выделить все то, что оказывает поддержку в трудных ситуациях; определить возможные шаги самопомощи в проблемные моменты жизни. Для этого: 1) Вспоминаем всех, кто поддерживал в реальных сложных ситуациях . 2) В закрытую (можно открыто) вынимаем 2 карты - ответы на вопросы на каждого, кто когда-либо поддерживал: что он сделал такого, от чего у меня появилось ощущение поддержки? что в этой поддержке для меня было особенно важным? Записываем ответы. 3) Смотрим на записи и думаем, какое основное поддерживающее действие объединяет выделенные случаи (можно взять карту). 4) Вытягиваем 3 карты в закрытую и отвечаем на вопрос: каким образом я сам могу поддержать себя в схожих ситуациях? 5) Записываем конкретные шаги. 6) Еще раз оцениваем, какой вид поддержки - эмоциональная, интеллектуальная или делом - подходит именно нам и учимся обращаться за ней: записываем подходящие фразы.
4. В финале замечательно выполнить арт-терапевтическое упражнение "Непредвиденное послание". Его цель: зарядить позитивом и дать участникам игры видение, как его воспринимают окружающие. Для этого: 1) Из колоды "Цвета и чувства" просите игроков в открытую взять карту, ассоциирующуюся с соседом справа. 2) Из "Как" в открытую - отличительные черты соседа справа. 3) Из "Будущее" (лучше) или из "Мерлин. Послания и озарения" в закрытую - пожелание, предупреждение, совет или рекомендацию соседу справа. 4) Каждый из пунктов записывается и оформляется в открытку (заранее приготовьте картон, наклейки, цветные ручки, фломастеры!). 5) Открытка зачитывается вслух со всеми пояснениями и ассоциациями и вручается адресату. Все уходят с подарками)
На этом мини-тренинг игра заканчивается. Вы сообщаете, что картинки из "Имаджинариума", которые всю игру лежали в поле видимости игроков, можно забрать с собой. Благодарите и собираете отзывы, рассказываете о следующих играх в вашем расписании.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.