Мини-тренинг "Поддержка"

Автор статьи: Алина Максимова

Коллеги!

Спешу поделиться радостью - теперь у нас есть доступная по цене и очень ценная по получаемым от нее знаниям и навыкам психологическая игра!

Речь о продукте "Поддержка". Сам замысел и качество печати весьма достойные (разве что коробочка достаточно хрупкая). Цель игры: понять, какой из видов поддержки - эмоциональная, интеллектуальная или делом/действием - нужен каждому игроку, а так же получить обратную связь, какой из видов поддержки игрокам удается оказывать максимально эффективно. При желании, в финале можно отработать слаборазвитые типы поддержки.

Предлагаю вашему вниманию мой вариант, как можно эту игру при минимальных вложениях превратить в полноценный мини-тренинг.
У меня игра проходила в 4 этапа и длилась 4 с небольшим часа при 4 участниках.

1. После знакомства (я использую упражнение с мячом "Снежный ком"), ведущий инициирует обсуждение, что такое поддержка, зачем она нужна, какие виды поддержки бывают (раздаете карточки с описаниями из колоды), почему важно давать ее в разных формах.

Из карт "Ариадна" к игре "Имаджинариум" (не психологическая колода - продается, например, в Москве в МосИгре) предлагаете в открытую выбрать образ себя сегодня - как-то оказывающего поддержку и образ себя - научившегося просить о нужной для себя в данный момент поддержке + великолепно поддерживать своих коллег, друзей и близких. Игроки делятся, что они выбрали и почему.

*Это надо для формирования в игровой форме запроса на игру, создания подходящей атмосферы, для диагностики способности каждого участника рассказывать и фантазировать. В конце игры эти карточки вы подарите игрокам с напутствием держать их на видном месте и не бояться просить и оказывать помощь. Можете использовать любую альтернативу, но мною в двухлетней практике опробованы и хорошо работают картинки именно из "Имаджинариума" + дарить МАК дорого и не уважительно по отношению к своему рабочему инструменту, на мой взгляд.

2. Объясняете правила игры. Акцентируете внимание на том, что ситуацию, выпавшую на карточке, нужно описывать от первого лица и своими словами - как бы войти в роль (но не увлекаться!). В инструкции предлагается виды поддержки перемешать, но мне показалось оправданным выложить их по очереди - чтобы не тратить время на смену повторяющихся заданий.

Напоминайте просившему поддержку в конце круга благодарить всех. Сразу обсуждайте, какой вид поддержки игроку с ситуацией понравился и подошел больше всего и давайте коллективную обратную связь, на сколько удачно каждому поддерживавшему удалось справиться с выпавшим видом поддержки.

*Задача ведущего научить игроков давать обратную связь в паре: "в таком-то месте мне то-то показалось эффективным" и "в таком-то случае я сделал бы иначе - так и так". Следите, чтобы от игроков не исходило негатива, явной критики и неприязни.

На заключительном этапе игрокам можно отработать плохо получающиеся у них типы поддержки (буквально пару кругов - следите, чтоб не наскучило).

Мини тренинг Поддержка


3. Выполняем упражнение "Круг поддержки" О. Гаркавец. Для него понадобится любая ресурсная колода (у меня "Источник"). Цель: подитожить и выделить все то, что оказывает поддержку в трудных ситуациях; определить возможные шаги самопомощи в проблемные моменты жизни. Для этого:
1) Вспоминаем всех, кто поддерживал в реальных сложных ситуациях .
2) В закрытую (можно открыто) вынимаем 2 карты - ответы на вопросы на каждого, кто когда-либо поддерживал: что он сделал такого, от чего у меня появилось ощущение поддержки? что в этой поддержке для меня было особенно важным? Записываем ответы.
3) Смотрим на записи и думаем, какое основное поддерживающее действие объединяет выделенные случаи (можно взять карту).
4) Вытягиваем 3 карты в закрытую и отвечаем на вопрос: каким образом я сам могу поддержать себя в схожих ситуациях?
5) Записываем конкретные шаги.
6) Еще раз оцениваем, какой вид поддержки - эмоциональная, интеллектуальная или делом - подходит именно нам и учимся обращаться за ней: записываем подходящие фразы.

4. В финале замечательно выполнить арт-терапевтическое упражнение "Непредвиденное послание". Его цель: зарядить позитивом и дать участникам игры видение, как его воспринимают окружающие. Для этого:
1) Из колоды "Цвета и чувства" просите игроков в открытую взять карту, ассоциирующуюся с соседом справа.
2) Из "Как" в открытую - отличительные черты соседа справа.
3) Из "Будущее" (лучше) или из "Мерлин. Послания и озарения" в закрытую - пожелание, предупреждение, совет или рекомендацию соседу справа.
4) Каждый из пунктов записывается и оформляется в открытку (заранее приготовьте картон, наклейки, цветные ручки, фломастеры!).
5) Открытка зачитывается вслух со всеми пояснениями и ассоциациями и вручается адресату. Все уходят с подарками)

На этом мини-тренинг игра заканчивается. Вы сообщаете, что картинки из "Имаджинариума", которые всю игру лежали в поле видимости игроков, можно забрать с собой. Благодарите и собираете отзывы, рассказываете о следующих играх в вашем расписании.

Успехов!



Просмотров: 383
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда папа уходит от мамы (регулярная рубрика "Группа поддержки")
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Так ли гуманно Добро? (опыт психологической поддержки "злым" существам)
  • "Кому протянуть руку помощи и поддержки". Метафора о зависимости и созависимости
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Остановись и понюхай розы (англ.посл.) (Регулярная рубрика "Группа поддержки"
  • Клуб психологической поддержки учителей "РОСТОК"
  • "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО" или социальная сеть поддержки
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь