Критический фактор мышления. Обход.

Я поклонница глубинных методов контакта с психикой для достижения человеком гармонии. Тех методов, в которых совместная работа ведется в области бессознательного человека. Такие методы зачастую иррациональны, ну, а, как, по-вашему, следует взаимодействовать с  подсознанием, если оно мылит образами, да еще в трансовом режиме, с такой же трансовой логикой? К этому направлению относятся и эмоционально-образная терапия, и таро анализ, и, разумеется, гипноанализ. Ах, да! Конечно же! Еще телесно-ориентированная терапия.

Уж тело-то нам никогда не врет. Мало того, тело – самая внушаемая и гипнабельная часть нашего организма. Работа с телом – это  просто песня. Оно доверчивое, как дитя. Его похвалишь, оно и расцветает.

Критический фактор мышления Обход

Логично спросить, при чем тут Внушаемость и Гипнабельность. Отвечаю.

В любом, повторяю, в  любом случае, когда мы хотим изменений (а именно за изменениями к лучшему  ко мне и приходят), требуется переобучение. То есть, принятие чужих внушений (мнений). Вам требуется заменить старые модели поведения на новые. Любое обучение требует повышенной внушаемости для усвоения информации.

Почему же переобучение сложно настолько, что никакая природная внушаемость не помогает?  Потому что в вашей психике уже присутствует так называемый   критический фактор мышления, который препятствует любым изменениям устоявшейся парадигмы.

Большинство людей знают, что легче научить чему-то человека с чистого листа, чем переучивать. Особенно хорошо этот момент ловят портнихи, которым легче раскроить отрез ткани заново, чем перешивать готовые вещи. И хорошо ловят этот момент люди, обвиняющие родителей, что «научили не тому». Такие люди подсознательно понимают, что «ребенка надо учить, когда он еще лежит поперек кровати».

Так вот, при  погружении в бессознательное человека, гораздо легче обойти тот самый критический фактор мышления, который присутствует в психике. Поэтому я говорю о таком концепте, как Гипнабельность человека, которая влияет как раз на переобучение.

Дополню, что я ни к коей мере не сбрасываю со счетов рациональные методы, направленные на обучение человека новым стратегиям поведения. Добавлю только, что в состоянии гипноза обучаться легче, поскольку, одно из определений гипноза – это «обход критического фактора мышления».

Обучаясь намеренно вещам, которые не затрагивают напрямую нашу психику, мы сами целенаправленно можем снизить фактор критики, и усвоить новые знания, или не иметь этого фактора вовсе, и воспринять информацию на уровне внушения, если первый раз слышим, скажем, о позитивном мышлении. Замечено, что прочитав первую книгу по какому-то вопросу, вы все последующие книги будете сравнивать с уже имеющейся у вас информацией из первого источника, поскольку, вы при прочтении  «установили» себе критический фактор.

Почему маленькие дети обучаются легко,  и обучаются на примере взрослых?



У них, у деток, нет пока что этого самого фактора критики. Таким образом, можно сказать, что дети до определенного возраста находятся в гипнозе, и воспринимают все буквально. «Бабайка? Да, приходит ночью. Дедушка Мороз? Ну, папа ведь сказал, и, значит, так оно и есть». Буквально все, что говорят родители или другие взрослые, воспринимается ребенком без-оценочно, и слова, точнее, их значения (или перевод этих значений исходя из детского, не опытного еще ума)  встраиваются в психику как вновь созданный критический фактор мышления.

Когда ребятенку во дворе кто-то скажет, что «дедушки мороза нет», поверит он не сразу, поскольку, «папа же сказал, что есть». Потребуется время для обхода этого критического фактора мышления.

Рекомендация: теперь вы в курсе, что дети не оценивают критически вашу речь. Следите за ней. И, чтобы понять «кто такое» ваше бессознательное, можете сравнить его с двухлеткой.

Довольно сложно переучиться, например, тому, что дважды-два не всегда четыре. Тому, что «бога нет», всему  тому, что, как говорится,  впитано с молоком матери.

Когда мы обучаемся сознательно, мы жаждем получить новые знания, и как бы отменяем тот самый критический фактор мышления, чтобы принять новые знания. Кстати, многие учителя просят прийти к ним в состоянии «пустой чаши», поскольку, в полную чашу налить уже ничего нового  не получится. То есть, учителя просят отменить или снизить фактор критики.



Сами, наверняка вы замечали, что если вы приходите на обучение в состоянии «сейчас послушаю эту пургу», вы воспринимаете это обучение только в том случае, если мнение автора совпадает с вашим собственным мнением и подтверждает его. Если же есть значимые противоречия – в топку отправляется весь курс во главе с автором. «Облить бензином и поджечь», - вот ваш вердикт, поскольку, люди с трудом и неохотой воспринимают нечто новое, революционное. (Здесь дружно вспомним Дж. Бруно).

А почему? Да потому что организм ваш «зело ленив» и экономен. Раз решив, усвоив, что «красный цвет – сигнал опасности», он благополучно забывает, откуда и зачем  он это узнал, переводя эти знания в автоматические реакции тела.

Природа расточительна, но экономна жутко: «Вы выжили? Размножились? Ваш фактор критики не помешал вам сделать это? Значит, модель «рабочая», для эволюции сойдет. Зачем что то менять? Это затратно, да еще и неизвестно как сработает, не-не, сиди себе  не подпрыгивай. И от добра - добра не ищи».

И вот какая странность… почему же некоторые критические факторы мышления, которые мешают людям жить полноценной и счастливой жизнью, та самая Природа считает как «добро», от которого другого добра искать не нать? Сейчас отвечу на примере.

Низкая самооценка. Или нехватка денег. В чем дело? Как повысить оба показателя? Допустим, есть критический фактор мышления, который «навесили родители», пока ребенок был в гипнозе (до 3 лет), и не имел никакого критического фактора, чтоб «фильтровать информацию», а воспринимал все буквально.

  • Чтобы «отменить» именно тот фактор критического мышления, который привел к низкой самооценке, его надо ЗНАТЬ.
  • Как узнать то, что было получено в состоянии гипноза? Есть хороший анекдот про потерянные ключи. Потеряшка искал их под фонарем, поскольку, там светлее. В глубинных методах идут во тьму «пустого переулка», назад в гипноз, чтоб отыскать тот самый фактор.
  • Вопрос: «А почему бы не мучиться  всякими там  погружениями и отменить его рациональным способом? Допустим, что я точно знаю свои негативные установки. Ведь я же могу до сих пор усваивать новую информацию, я же не потеряла способность к обучению?».

    И здесь включаются те факторы, которые Природа считает «добром». Вторичные выгоды…. Нда… куда же без них…

    Чтобы получить максимальную пользу от «неважнецкого» для успешной жизни фактора критического мышления, наша психика «выторговывает» себе дополнительные бонусы. Этот процесс идет, начиная с самого детства.

    Вот что хорошего, когда есть нехватка денег? Что может быть хорошего? Да ничего, казалось бы!  Как бы не так! Что «ничего хорошего» - так кажется разумной вашей части личности, а подсознанию все нравится. Достаточно выполнить собственное погружение, чтобы из глубин психики выплыли такие иррациональные моменты вторичных выгод, как:  «я до сих пор маленькая, а у детей денег не бывает;  все деньги у папы, а я же не папа; за то, что дедушка копил денежки, его расстреляли, я жить хочу; тетя Мотя – хабалка; толстосум – это толстый дядька, жирный, фу!;  раскулачить – это побить насмерть; папа говорит, что всех недобитых буржуев надо добить, и так далее». (Мысли взяты из опыта различных погружений).

    Судя из цитат, вторичная выгода очень даже «выживательная» по большей части. Подсознание (внутренний ребенок) боится потерять не только  идентичность (вырасти, стать папой, хабалкой или жирным), но и собственная жизнь. И все это – отдать за деньги? За бумажки? Ищи дурака!

    Кроме того, вторичные выгоды могут быть и вполне рационально осознанными. Недостаток денег может гарантировать социальные льготы, а это стабильность какая-никакая, может обеспечить статус «невидимки» в обществе, нет средств покупать машину, и тогда можно ездить «на друзьях», меньше ответственности, меньше беспокойства, различные дефолты обойдут стороной, и прочая, прочая.

    Таким образом,  критический фактор мышления о том, что «деньги-зло» обойти непросто. Особенно, если часть выгод (самых «животных», выживательных) лежит в области бессознательного.

    В плане «ликбеза». Гипноз, основанный на прямых внушениях гипнолога  – архаичное прошлое, поскольку в этом случае новая информация, и, при этом, чужая, «накладывается» на собственный критический фактор мышления человека.

    Современный гипноанализ – это совместное путешествие в глубины вашей психики, где вы сами проводите «разбор полетов» старых убеждений. Сами же решаете вопрос о том, менять их или не менять. Бывает и такое, когда вторичные выгоды перевешивают чашу весов, тогда человек принимает свою бедность как положительный момент, и делает это уже осознано, понимая ценность вторичных выгод.

    Гипнолог, аналитик или специалист другого направления глубинной терапии  - лишь проводник, а не насильник со шлангом для промывания мозгов. Гипнолог действует наподобие светильника; целенаправленно подсвечивает те недоступные сознанию области бессознательного, которые важны для решения конкретной проблемы, и которые зачастую бывают амнезированы, чтобы не тратить на них психический ресурс.

    Ваша Ирина Панина

    Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям!



    Просмотров: 361
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Проблема творческого мышления. Гендерная и половая принадлежность как влияющий фактор
  • Фактор денег в вашей жизни
  • Настроение людей — это самый главный фактор, который определяет жизнь в городе
  • Развитие критического мышления у детей
  • Как Не Потерять Веру в Добро в Самый Критический Момент?
  • Препарирование одной притчи или пример критического мышления
  • Критически важный фактор при любом конфликте с близким человеком.
  • Главный фактор наших изменений. Когда мы меняемся?
  • Семейные отношения как фактор формирования осанки человека
  • Структура иррационального мышления, или Как мы сами себе мешаем жить
  • Способы мышления, как они влияют на жизнь человека. Когнитивная терапия. Часть 1.
  • Я-жертва! Как этот фактор, влияет на взаимоотношения с людьми?
  • Отличие мышления богатого человека от бедного. От этого нужно срочно избавиться!
  • Эволюционная сила мышления. Или выбор есть всегда.
  • Мы сами можем сделать свою жизнь ярче и интереснее! Способы развития креативного мышления.
  • Как заработать больше денег. Ключевой фактор, останавливающий рост доходов
  • 3 ошибки мышления, которые мешают нам быть счастливыми
  • Способы мышления и их влияние на жизнь человека. Часть 2. Когнитивные искажения.
  • Насилие над ребенком как фактор суицидального поведения
  • Преодолей дуализм мышления, чтобы быть свободным.
  • Взрослые и дети: другая сторона информирования о группах смерти - индивидуальный фактор.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Осознание трагизма собственной личности как фактор суицидального поведения
  • МЕЧТА | Родители как фактор самореализации
  • Как изменить шаблоны мышления (часть 1.) или 5 ментальных ловушек, которые стоят нам жизни
  • Бедность - как дестабилизирующий фактор
  • Отношение к себе и окружающим, как фактор здоровья или болезни
  • Эмоциональная привязанность как фактор зависимого и контрзависимого поведения
  • Уверенность в себе как фактор профилактики стрессов медицинских работников
  • Информация - как фактор экстремального события



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь