МЕЧТА | Родители как фактор самореализации

МЕЧТА  Родители как фактор самореализации

Запрос клиента Николая (имя изменено)

«Когда на горизонте высвечивается важное, перспективное, выгодное дело, у меня всегда возникает сопротивление. Сильное. Иррациональное совершенно сопротивление. Это выражается в том, что я начинаю заниматься чем-то другим.
У меня раньше был способ быть эффективным. Я его сам для себя назвал «методом опережающих сопротивлений». У меня было нечто важное, важное, важное, (важное №1) и я это всё не делал. И чтобы это не делать, я делал всё вокруг этого (важное №0). Потом возникало что-то еще более важное (важное №2), я вот это важное №1 начинал быстро делать, чтобы не делать то важное №2. Вот так я жил. Тема «поиск пуговички под столом» вместо решения вопроса» - это похоже, но другое.
Сейчас я как раз нахожусь в состоянии вот такого сопротивления. Мне предлагают, вернее мне грозит уехать на год на Бали. В этом случае я всю карьеру в Москве зачеркну.
Мне нужны ресурсы для принятия решения. А на самом деле мне нужны ресурсы более глубокого понимания себя в момент серьезного выбора".   

Фигуры:

  • Клиент
  • Бали (перспективный проект)
  • Проект настоящий в Москве (текущая работа)
  • Сопротивление 

Образ расстановки: У клиента есть сильное желание побить текущую работу. Слезы. Невозможность вынести что-то. Ноги как стальные рельсы, вбитые в пол. На уровне головы - пугающая пустота. Стоять рядом с текущим делом (нынешней работой) трудно, рука правая отсыхает, заместитель перестаёт её чувствовать.

Реплика одного из заместителей: «Богом данный актер, душа которого стремиться к творчеству, а его сваями прибивают к месту. Не тем мужик занят в жизни. Не Бали тебе нужно, а творчество, самосожжение. А пока вокруг только сытые, зажравшиеся люди, которые забыли, что такое творчество». (На этих словах, у заместителя клиента пустота в голове уходит, и всё тело опять возвращается к своей полноте и наполненности. Мурашки по всему телу).      

 

Интервенция: Добавляем фигуру «Новый стратегический творческий проект для самореализации и удовлетворения». У заместителя клиента сильное ощущение давления на уровне пояса и плеч, как будто что-то сидит на плечах.

Интервенция: Вывели всё тяжелое с плеч и пояса на отдельную фигуру (назовем её для краткости фигура RRR).  

Результат: У заместителя клиента появилась игривость и ощущение свободы в теле вместо тяжести и давления.

Интервенция: Дать постоять клиенту в новом ощущении себя, разгруженного от тяжестей и ограничений. Дать ощутить состояние свободы и игривости. (Принцип: Иногда нужно постоять в возможном будущем, чтобы лучше оценить своё состояние в настоящий момент времени)

Клиент: «Я просто чувствую себя хорошо». 

Фигура RRR: «Я рамочная ограничивающая фигура. У меня позиция очень критическая по отношению к клиенту. Куда ты лезешь? Куда ты рыпаешься? Куда ты тянешься? Рамки двойные. Возможно среди них есть рамки родителей из детства».

И еще важно: Фигура RRR установила-навесила рамки, а сама гипнотически нашептывает: «Ты же привык к этим рамкам… Ты привык…»

Реплика ведущего клиенту: «Я бы предложил для начала посмотреть в глаза фигуре своего творческого потенциала, который может развернуться, навстречу новизне и жажде поиска, которая в тебе живет. Посмотри ей в глаза в глаза. Согласись, что это в тебе есть. Создай и представь для себя план, как ты это будешь реализовывать». 

Разрешающая фраза клиента в адрес фигуры RRR: «Я тебя вижу. Ты моя часть. В тебе огромнейшая сила. С тобой можно горы свернуть. Давай включайся в движение. Хватит сдерживать меня».

Реплика одного из заместителей: «Она хулиганит иногда. Иногда она из-за сдержанности она прорывается украдкой. Её усиливать некуда. Её нужно освободить. Её нужно легализовать. Признать факт, что она есть»

Клиент фигуре RRR: «Ты есть!»

Фигура RRR превращается предположительно в фигуру родителей: «Что ты себе позволяешь? Что ты такой дерганный, ломанный, ты что прямо стоять не можешь, ты нормально себя вести не можешь? Так дела не делают! Нужно быть серьезнее! Нужно выглядеть серьёзнее, чтобы тебя принимали и платили деньги. Ты что? Кривляешься, ломаешься. Не дерзи! Ты даже вздыхаешь дерзко! Вот… А сейчас ты выдохнул дерзко!!!»

Клиент: «В основном прочтении это слова мамы и папы, и окружения. Все меня боялись заранее. И строили-ограничивали заранее, на опережение».

Реплика ведущего клиенту: «Скажи им спасибо за заботу».

Фигура родителей: «Он не хочет говорить спасибо, он неблагодарный».

Клиент: «Я понимаю, что вы боялись очень сильно за себя, в присутствии меня».

Фигура родителей: «Я бы этого (страх за себя) никогда не признал. Потому что мы боялись за тебя».

Клиент: «Вам казалось, что вы переживаете за себя, а на самом деле вы переживали за себя».

Фигура родителей: «Категорически не согласен. Мы боялись за тебя. И вообще, как ты стоишь?! Ломаешься!»

Клиент: «Вы переживали за любые вселенские вещи, но никак не за меня».

Фигура родителей: «Ну как же… Ты наш сын. Ты часть нашего общества. Ты наше продолжение».  

Реплика ведущего клиенту: «Скажи им спасибо за их позицию…»

Клиент: «Не хочу я им этого говорить. (СМЕХ ВСЕЙ ГРУППЫ)
Дорогие родители. Я вас услышал. Я вашу позицию понял. И я следовал этой позиций много лет. И себя ограничивал. Время пришло мне делать что-то по-другому, по-своему. Я очень хочу делать что-то по-другому».

Фигура родителей: «Ты разрешения спросил. Мы мудрее, мы лучше знаем».

Клиент (со вздохом): «Много там (У НИХ) энергии».  

***

Заместитель клиента: «Досада… Когда родителей нет ты еще можешь что-то украдкой сделать… А как родители пришли, так всё… Ничего не моги. Любое самостоятельное действие как украл».

Интервенция: Клиента поставили на место родителей, чтобы он лучше почувствовал эту полярность конфликтной ситуации.

Какие ощущения?

Клиент: «Ощущение испуга, если он побежит куда-то, то мы за ним не успеем. Надо его привязывать. Либо на шлейку. Очень много непонимания, как с этим обойтись? Растерянность, страх».

Клиент родителям: «Родители дорогие я немного постоял на вашем месте я немного лучше вас понял. Вы боялись раньше.  Вы боитесь до сих пор. Но стоять на привязи я не буду. Как бы вам того не хотелось. Меня зовет другое пространство».

Родители: «Нам бы тоже хотелось бы побежать, но шансов было меньше. Было обидно».

Клиент родителям: Родители дорогие, какая у вас красивая была мечта! Вы мне её передали!  Мы с вами одной крови! Одного рода. И мечты у нас похожи. У меня только по-ширше. И наглости побольше. И ресурсов больше.

«Мечтушечка! Мечтушечка! Мечтушечка! Я бегу к тебе!»

***

Реплика ведущего клиенту и группе:

Вот есть родители. Есть несколько ипостасей родителей. С одной стороны, мечта. С другой стороны, неудача, и раздражение, перенесенное на сына по этому поводу. «Мы не смогли, и ты не рыпайся».

Но если сын берет и игнорирует: «Родители, да вы что с ума сошли, такие рамки мне ставить!»,  если он не дает родителям права иметь такую позицию: «Вы дураки, и слушать вас я не хочу!», он эту позицию родителей исключает.

А всё исключенное в последствии будет о себе напоминать бессознательными повторениями. Повторениями в данном случае ограничений и самоограничений уже в своей жизни.     

Сын хочет идти вперед, а исключенное, т.е. пребывающая в бессознательном программа будет его как резинка обратно затягивать в стойло несвободы.  

Шагом к освобождению является погружение в родительскую позицию, понимание её, признание за родителями права на такую их позицию, без осуждения. Это настоящий ключ к собственной свободе.

«Родители, дорогие, вы такие как есть, со всеми своими мечта ми, ограничения ми, раздражением на меня в связи с тем, что я немного другой, в другое время живу, имею больше ресурсов свободы. Я это всё понимаю, всё это глубоко чувствую».

И как только глубина сопереживания произойдет, ты освободишься от бессознательной резинки, которая тянет тебя назад.     

***

Реплика ведущего: «Итак, сейчас мы сделаем на сегодня последний шаг. Надо посмотреть на родителей (заместитель родителей просто стоит и молчит, помогает клиенту это сформулировать и заявить свою позицию) и сказать: «То, как вы ко мне относитесь, как вы со мной обращаетесь, я намного лучше понимаю, чем раньше, и уважаю. Я уважаю то, что было у вас. Но я выбираю своё».

Клиент: «Родители дорогие, очень важную вещь хочу вам сказать. Я пришел поговорить. Вопрос очень серьезный. Раньше я вообще не понимал, чего вы от меня хотите. И не принимал вашей позиции. Отрицал её всеми силами. Выкидывал. Протестовал. Игнорировал вашу позицию полностью. Я думал, что это мне поможет. Но я просчитался. Оказывается, в этом случае я бегаю от своей тени. Это бессмысленно. Это как пилить сук, на котором я сам сижу.

Сегодня я сделал другой шаг. Я постоял на вашем месте. Я чуть-чуть лучше вас понял. Я понял, что вам в своей судьбе было нелегко, многое было непонятно, и с этим не понимаем вам хотелось и свободы и жизни и мечты. И вам было совершенно непонятно, как с этим обойтись. Как со мной обойтись. Как выжить в этом большом мире. Как мне помочь выжить в этом большом мире. Это всё было непонятно. И это очень пугало. И я сегодня этот ваш страх почувствовал, понял, прожил. Я никого не виню за этот страх. Вы жили как могли. И меня воспитывали как могли. И воспитали так, что у меня возможностей для действия намного больше, чем у вас. Спасибо вам за это огромное.

Где бы вы ни были, где бы я ни был, дорогие родители, будьте мне поддержкой и опорой. Пожалуйста.

С вашей поддержкой я пойду в свою жизнь и сделаю очень много, и достигну многого».

***

С удовольствием отвечу на любые вопросы:  

тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880, e-mail: [email protected]

расписание моих тренингов смотрите на сайте www.karpenkov777.ru  

расписание центра "Ольвия" смотрите на сайте www.olvia-center.ru



Просмотров: 528
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • За что мне хорошему это всё !?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь