Взрослые и дети: другая сторона информирования о группах смерти - индивидуальный фактор.

Автор статьи: Нефедкина Светлана

В последнее время, можно было много услышать и прочитать о том, что волна "игр", а вернее групп смерти, таких как "Синие киты", "Беги или умри" и другие дошла и до Эстонии. Сегодня я впервые столкнулась с реальной историей, связанной с этой темой, которая заставила меня вспомнить о том, как по-разному может влиять информация на людей. Ведь всегда имеет место быть индивидуальный фактор.
Дети. История такова: подросток услышал о группах смерти, которые в беседе называл играми, в школе, где детей информировали об опасности этих групп. Не для кого не секрет, что группы смерти несут реальную опасность для детей, о чем неоднократно писали, так как вступая в "игру", ребенок заканчивает жизнь самоубийством. Механизм влияния достаточно прост - манипулирование детским неокрепшим сознанием, сектантское зомбирование. Действительно, очень важно предупреждать об опасности родителей и самих детей, чтобы они были бдительны, если будут попытки "втянуть" их в подобного рода группы.
Однако, вернемся к реальной истории подростка. Услышав в школе об игре "Синий кит", мальчик испытал интерес, и с тех пор был захвачен мыслями об этой игре. Захотелось попробовать, рискнуть, испытать экстрим. Это было как наваждение, одержимость. Это тот случай, когда ребенок захотел сам, чтобы на него вышли "вербовщики", или кураторы, а не сами кураторы вышли на него. В одной из социальных сетей он вместе с другом запостил фотографию с порезами на руке (не свою, а которую скачал в интернете),  написал теги, таким образом "подавая сигнал", чтобы его нашли кураторы. Но к счастью,  мальчики испугались, сработало чувство опасности и они в тот же день удалили фото. Через пару дней случилось то, что открыло опасное наваждение - мальчик пропал, телефон не отвечал и родители забили тревогу. Вечером он позвонил сам и мама приехала за ним. Он гулял весь день и прогулял школу, чего раньше никогда не случалось. Все закончилось хорошо, но маму теперь по понятным причинам, не оставляет тревога. 
Не буду вдаваться в подробности этой истории, потому что моя цель - обратить ваше внимание на возможные последствия информирования о группах смерти: по большей части дети бояться таких "игр", будут настороже, так как предупрежден, значит вооружен; но будут возможно и такие, кого это заинтересует, и не из желания умереть, а потому что хочется пережить острые ощущения, что особенно свойственно подросткам. Таким образом, у таких детей, конечно возрастает риск попасть в такую "игру", а дальше начнется работа кураторов, и тогда возможны самые печальные последствия. Поэтому нужно очень грамотно подавать информацию, тщательно ее фильтровать, находить подходящую "упаковку" и содержание. Это задача для нас, взрослых. Мы несем ответсвенность за ту информацию, которую даем.
Взрослые. Я также столкнулась и с тем, как по разному информация о группах смерти влияет на взрослых. В данном случае приведу пример, как ошибочно и некорректно педагог общается с детьми, подозревая их в участии в этих группах. Как психолог, я понимаю, что педагог охвачен тревогой и страхом, поэтому подозрителен к любым "мелочам", которые без информации о группах смерти остались бы просто подростковыми "выходками". Однако, теперь, когда педагог "вооружен" информацией, он, поддавшись панике, видит "синих китов" повсюду - в покрашенных в синий цвет волосах подростка, или в его маникюре выполненном в синих тонах. Что и говорить, так можно подозревать и тех, кто одевается в синюю одежду, или носит синие аксессуары и другие вещи. Педагогу на лекции все рассказали, теперь ему все понятно. И мне, как психологу, все понятно с педагогом, особенно после фразы, адресованный девочке-подросту 13-ти лет о том, что "Все учителя подходят и спрашивают о синих волосах. Ты меня позоришь!" Но как у родителя, да и просто человека, у меня есть свои чувства. Я знакома с девочкой с синими волосами уже 7 лет, и сто процентов знаю, что у нее "трезвое" сознание. Она бы могла довольно твердо и решительно "отшить", если бы ее попытались втянуть в "игру"! У этой девочки нет проблем с тем, чтобы сказать "нет" тому, что для нее плохо, а тем более опасно. Ее волосы - это попытки себя найти, это и бунтарство и подростковый эпатаж! Ну, а про синюю одежду я вообще молчу.. Я возмущена тем, что за три года работы с этим классом педагог (он же классный руководитель) совсем не узнал  детей по-настоящему. Столько лет работать в школе и так не знать детей, так их не понимать! Он не понимает, от кого чего ждать. Он тревожится там, где не надо, а там, где все признаки неблагополучия - он в упор не видит, пока не случится что-то экстраординарное. Он боится потерять лицо перед другими педагогами, а взять на себя ответственность - это ему не по силам.. Грусть.. Печаль.. 
Моя цель - призвать взрослых быть более зоркими, внимательными, чуткими и мудрыми. Не нагонять панику там, где не надо,  в то же время не закрываться от страшного. Какой пример мы показываем детям? А задумывались Вы о том, что другая девочка не с таким сильным стержнем, как девочка с синими волосами, могла бы "загрузиться" и пойти в эти игры. Не надо зомбировать детей! Надо их уважать, и хоть немного пытаться понять! Будьте бдительны!



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь