Януш Корчак писал: «Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли не о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен».
Прошло почти полвека, а ситуация не изменилась, и если ребенок чем-то отличается от «передовых» характеристик, то он автоматически становится «неудобен» и начинает испытывать проблемы в обучении.
Давайте разбираться, почему ребенок «Не хочет учиться?»
Прежде всего необходимо понять, где, в какой сфере лежит проблема и проанализировать три фактора: проблемы ребенка связаны с получаемыми отметками и связанным с ними ощущением успеха; переживания связаны с отношением ребенка к учителю или отношением учителя к ребенку; трудности возникают во взаимоотношениях с одноклассниками: есть ли друзья, какой социальный статус у ребенка в коллективе?
Постарайтесь сформулировать проблему вместе с ребенком максимально коротко и понять, какая потребность лежит в ее основе.
Например: «Боюсь выходить к доске, и что надо мной будут смеяться» ->потребность в защите и поддержке -> решение: поговорить с учителем и психологом, найти решение (вызвать только для озвучивания материала, который ребенок знает уверенно, на первое время; договориться о поддержке учителя и безоценочном принятии; со школьным психологом обсудить, как конкретно помочь ребенку справиться со страхом).
При решении ситуации обращайте внимание на себя! Именно ваше отношение, мысли и состояние могут негативно сказываться на ситуации.
При решении проблемы: 1. Обращайте внимание на свои негативные мысли. «Он неусидчивый, вырастет бездарем!»
2. Переформулируем «внутренний диалог». «Он любознательный и подвижный, в будущем это поможет ему быть открытым ко всему новому»
3. Представьте образ, к которому вы конкретно хотите приблизиться. «Ребенок сидит за домашним заданием 15 минут и не отвлекается»
4. Формулируем ближайшие задачи, исходя из проблемы и конкретные сроки. «Через неделю сидит 30 минут и не отвлекается»
5. Хвалим ребенка и себя за результат! Желательно так, чтобы это было связано с достижениями. «Домашняя доска почета», красивый ластик и т.д.
Главная потребность ребенка сохранять доверительные и любящие отношения принятия, это позволит вам добиться стойкой мотивации и желания дальше добиваться успеха!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.