|
Ужасы школьного двораАвтор статьи: Олег Владимирович Сурков
Каждый раз, когда Маша подходит к школе, все ее тело напрягается, голова вжимается в плечи, а ноги хотят бежать домой. Прочь, прочь, прочь. Как же она ненавидит пытку в течении 6 уроков и 5 перемен. Особенно невыносимы были перемены. Одноклассники издевались над ней, не давали прохода. Одноклассники перевели Машу в разряд «Чучело». Ее сторонились, никто не хотел сидеть с ней за партой. Ей было очень обидно и страшно. Она не могла за себя постоять и чувствовала себя одинокой и никому не нужной. Дети и подростки безжалостны в травле. Их жестокость порой очень изощренная. Издевательства выкладывают в социальные сети. Никто не застрахован от травли. В детстве практически все оказывались либо в роли жертвы, либо в роли насильника. Как же родители могут понять, что над ребенком издеваются? Последнее время ваш ребенок изменился. Вы замечаете, что с ним что-то не так. Вы видите, что у него появились синяки, пропадает одежда, ребенок ищет повод не ходить в школу, в школе не ест. «Мама, я не пойду сегодня в школу, у меня живот болит» - с утра канючит ваше чадо. Это все должно насторожить родителей. Дети часто из-за страха склонны замалчивать свою проблему. Поэтому родителям важно разговаривать с ребенком. Родители сами в таких ситуациях теряются и не знают, как найти правильное решение. Возникает естественный вопрос: «А что же в таком случае делать?». Вот примеры возможных решений, которые используют родители. 1) Перевести ребенка в другую школу. 2) Обучить ребенка самообороне, чтобы умел за себя постоять. 3) Часто эффект оказывает появление папы в школе. Когда родители советуют детям не обращать внимание на всякие издевательства, они тем самым отмахиваются от переживаний ребенка, а ему в это время как никогда необходима поддержка. Ребенок чувствует себя слабым, неуверенным и одиноким. Он остро нуждается в помощи, чтобы почувствовать себя уверенно. Возможно, родители бояться браться за решение таких ситуаций у своего ребенка. Приведу один пример. Над сыном издевались одноклассники. Его избили. Мама обратилась в школу к директору и классному руководителю. Никакого эффекта это не дало. В очередной раз после побоев мама обратились в полицию и зафиксировав побои. После этого последовало обращение в суд за компенсацией за издевательства над ее сыном. И вот тут родители насильников засуетились. Они выплатили компенсацию в досудебном порядке. Издевательства прекратились. Кто же отвечает за атмосферу в классе, в школе? Я думаю, что взрослые: учителя, директор. Они порой самоустраняются от негативных процессов в школе и считают, что не надо обращать на них внимания и дети сами разберутся. Самоустранение это позиция жертвы. И если учитель проявляет такую позицию, то он формирует соответственную атмосферу в классе. Директора часто хотят замять громкие случаи насилия. Думают, что это спасет ситуацию. Однако, замалчивание только усугубляет проблему. Насильник остается безнаказанным. Чтобы этого не происходило важно освещать все такие случаи. Делать из таких эпизодов ЧП. Вызывать родителей в школу, провести собрание. Надо освещать и привлекать к этому внимание. Надо дать понять, что зло будет наказано. Современный мир очень жесток и полон насилия, несправедливости. Эти антиценности активно пропагандируются на экране и в жизни. Уже не модно и даже вредно воспитывать в детях доброту и сострадание. Эти качества считаются слабостью. А вы какими хотите видеть ваших детей? Запись на консультацию: e-mail: [email protected] Сурков Олег Владимирович Я работаю с душой! Читайте статью на эту тему "Жизнь среди акул" Если статья оказалась для вас интересной, то автору будет приятно за ваше спасибо. Это вдохновит на написание новых интересных статей! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|