Успех в бизнесе и сексуальность

Автор статьи: Яковенко Татьяна

 

Успех в бизнесе и сексуальность

Поводом для обращения этого мужчины к психологу было желание лучше понять себя и найти новые творческие возможности для развития своего бизнеса. Описывая свои чувства по поводу бизнеса, он говорил, что ощущает, что где-то застрял и как будто что-то не пускает его двигаться дальше.


Это частое описание бессознательного страха успеха. И нам предстоит разобраться в причинах этого страха.
Еще З. Фрейд писал о том, что сны - это королевская дорога в бессознательное. И о взаимосвязи проблем в бизнесе и бессознательных сексуальных чувствах расскажу на примере краткого фрагмента анализа сновидения.

Моему клиенту (Н.) снится сон:
Н. предстоит сдавать экзамен по истории в институте, и он переживает, что провалит экзамен. Занятия по истории он не посещал, так как они были в неудобное время.

Прежде чем я расскажу об исследовании этого сна, хочу обратить внимание читателей, что сновидение всегда создает тот, кто его видит. Это означает, что в вашем сне - именно вы (или точнее - ваше бессознательное) являетесь режиссером и сценаристом сюжета, раздаете роли и т.д. Это означает, что мой клиент Н. имел веские основания для создания сна, который переполнен тревожным ожиданием провала. Бессознательно чувство провала ему необходимо. Потому что, если бы не веские бессознательные причины, то он мог бы увидеть какой-то гораздо более приятный сон. Например, сон, в котором он переживает будущий успех, а не провал.

В процессе исследования сновидения, очень важны ассоциации "хозяина" сна. Поэтому я прошу моего клиента свободно сообщать мне все мысли, чувства и воспоминания, связанные с этим сновидением.
А также спрашиваю его, почему, именно по истории надо сдавать экзамен во сне.
 
Он говорит, что история отчасти ассоциируется с психоанализом, которым мы с ним занимаемся. Как раз в последнее время мы обсуждаем тот факт, что он часто говорит о других людях и мало внимания уделяет себе, своим переживанием, воспоминаниям во время наших сессий (т.е. своей истории). В символическом смысле, он не посещает уроки истории. 

Мы говорим с ним о том, что если не осознавать свои детские травмы и не понимать их влияние на жизнь, то они бессознательно повторяются снова и снова.
Тут же Н. вспоминает известное изречение Сахарова о том, что народ, который не знает свою историю вынужден её повторять. 

Он говорит о том, что действительно не хочет говорить о своих воспоминаниях и переживаниях, не хочет "изучать" историю своего детства, так как это причиняет ему боль. Но при этом у него есть надежда, поскольку он все же посещает сеансы психоанализа, то факт посещения сам по себе как-то ему поможет.
В своих ассоциациях он также говорит, что я несколько напоминаю ему преподавателя истории из сна.
А вот своей фигурой преподаватель истории напоминает ему его бабушку.

Затем он рассказывает детские воспоминания, которые тут же пришли к нему в голову.
Н. помнит, как в возрасте четырёх или пяти лет бабушка уложила его спать вместе с собой в одну кровать. 
Он говорит: "Я не помню, какие чувства тогда были. Но сейчас я думаю, что она зря это делала и сейчас я не хотел бы чтобы она брала тогда меня в кровать собой."
Я спрашиваю: "Почему"?

Он говорит, что чувствует отвращение и смущение, сексуальные чувства, и это что-то запретное. Возможно тут какие-то инцестные чувства. 
Похоже, что тогда с бабушкой он боялся, что не "сдаст экзамен". К счастью, "экзамен с бабушкой" сдавать не пришлось и его сексуальные чувства к бабушке не были реализованы в действиях. Будучи ребёнком, в той ситуации он боялся, что провалит "сексуальный экзамен".
Эти детские переживания повторяются в его сне.

У него есть опасения, что он не сдаст экзамен. Это опасение за несостоятельность своей потенции. Как позже выясняется - "потенция" имеет более глубокое значение и связано с идеей "потенциала" в широком смысле. Потенция - как потенциал. В то же время, ему необходимо чувствовать свою несостоятельность, так как если он не сдает экзамен, то избегает инцеста. Таким образом, у него есть бессознательное желание разрушать свой потенциал. В этом выгода и конфликт этого сновидения.

Если провести параллель этого сна с обстоятельствами сегодняшней жизни Н., то можно заметить следующие. У этого человека есть повторяющаяся модель поведения. 
В бизнесе, с одной стороны, Н. предпринимает много усилий по развитию фирмы, но в какие-то моменты принимает почти разрушительные решения. Впечатление, что он все время борется сам с собой и бессознательно не дает себе быть успешным и состоятельным. Это приводит порой к значительным финансовым потерям и ощущению несостоятельности. Получается, что в символическом смысле Страх инцеста останавливает его от успешной реализации своих бизнес планов.
В бизнесе он тоже боится сдать экзамен и быть успешным. Ощущение успеха у него слишком сильно связано с виной за инцестные желания.
  
Та же проблема повторяется и в рамках психоаналитических встреч.
В последнее время на наших с ним сеансах он избегал говорить о себе, своих чувствах, воспоминаниях, и тем самым, в значительной мере тормозил свой прогресс и успех (за исключением описанной встречи, когда его сопротивление было разрешено).

Безусловно - это бессознательный процесс. Опираясь на биографические факты - мы видим, как этот человек снова и снова разрушает то, что только что построил. Задача психоанализа - выяснить, какие чувства им руководят.

Исследование данного сновидения - это только один из фрагментов психологической работы. Наша цель в данном случае - сделать бессознательное сознательным. И тогда бессознательные чувства, и желания перестают вмешиваться и разрушительно действовать на бизнес. Человек становится более осознанным, свободным; и как следствие - успешным.



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как не "провалить" экзамен по воспитанию. 2 Опасные родительские позиции.
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • "Это страшное слово - экзамен"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • Если он говорит Вам: "у тебя слишком большие запросы"
  • Невыдуманные истории. Экзамен.
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Голые чувства"(о настоящих чувствах, бездарном художнике, любящем муже и потребительстве)
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Из истории программы " Каждый сам в ответе за свой оргазм "
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Сдавать ли экзамен по диагностике.... Клиенту?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Размышление о чувствах. Скука. Ребенок говорит: "Мне скучно!"
  • "Thanks God It's Crisis!" или время быть собой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь