|
Песочная терапия: техника «Песочница историй» (интегративный подход)Автор статьи: Шевелёва Елена Витальевна
(авторская модификация упр. «Корзинка историй», по А. Копытину, 2010) Оснащение: психологическая песочница, красивый коврик по размерам песочницы, миниатюрные игрушки, предметы. Методика стимулирует повествования ребенка. Ребенка просят закрыть глаза и просунув руку в песочницу под коврик, просят вытащить какой-нибудь предмет. Далее задаются вопросы по аналогии приведённых ниже. Психолог может взять например игрушечного мишку и от его имени задавать вопросы игрушечному персонажу, которого вытащил ребенок. Эти вопросы помогут начать повествование и его развить вплоть до окончания истории: - «Как ты попал внутрь этой «тайной песочницы»?» - «Внутри чего ты собственно находился?» - «Кто тебя туда посадил или ты сам туда залез?» - «Что ты там делал?» - «Как долго ты там находился?» - «Что ты чувствуешь? О чём ты думаешь?» - «Что положительного и что отрицательного в том, что ты там находился?» - «О чём ты мечтаешь? Чего ты хочешь?» - «Что ты можешь рассказать про своё прошлое, настоящее и будущее?» После того как ребенок ответит на вопросы, он может создать продолжение истории про персонажа в песочнице и написать, рассказать историю про его жизнь и приключения. При создании композиции и истории, переносятся особенности самовосприятия, текущие проблемы, потребности, травмы, прошлый опыт. А в комфортном и экологичном пространстве sand-play это прорабатывается.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|