У меня проблема или проблема во мне?

У меня проблема или проблема во мне

Вас никогда не удивляло, что некоторые ситуации в Вашей жизни повторяются с завидной регулярностью? Например, Вас бросают мужчины при похожих обстоятельствах с завидным постоянством или предают подруги, с которыми, казалось бы, пуд соли был съеден и иногда даже без хлеба? 

И вроде бы у Вас в жизни всё более-менее, но эти ситуации как-то портят общую картину и выбивают из колеи упорядоченной и размеренной комфортной жизни. Ну, или может быть, другие какие-нибудь ситуации, не эти, например, такие как  начальница-не-дающая-жизни-на-каждой-работе, на которую Вы устраиваетесь, и, что особенно раздражает, все эти начальницы, как под копирку: старые злые голодные собаки, которые готовы разорвать Вашу нежную плоть, как только Ваша трудовая торжественно начинает сиять новой надписью: "Принята на должность ..." или с завидной регулярностью ненавидящий Вас сосед(-ка), делающий (-ая) Вам какую-нибудь гадость. Вы уже и в другой город уехали, а сосед как будто Вас преследует - и в другом городе оказывается такой же..., ну и так далее...  

Вы думаете, что это случайность, что виноваты обстоятельства, высшие силы или ещё что-то в этом роде - но нет, всё дело в том, что главная проблема выражается в простой сути, что мы обращаем внимание на действия, а не на их причину...

А причина очень проста - когда-то подобная ситуация случилась с Вами в первый раз. Вы, скорее всего, про это давно забыли, может, Вам 2 года от роду было (Иногда бывает и меньше), а вот бессознательное помнит...

Это могла быть одна ситуация или несколько ситуаций, как бы "растянутых" во времени,- как резинка, если её держит один человек за один конец, и другой человек - за другой, потом другой вдруг отпускает - и хлоп! резинка больно бьёт Вас по руке(.

То, что мы называем травмой, может в реальности для взрослого человека не выглядеть травмой вообще - но важно, как тот маленький ребёнок, которым Вы когда-то были, воспринял ситуацию. Ну, самое банальное - оставили дома (ну не с кем было оставить) на пару часов, (не могли по разным причинам взять с собой) - а ребёнок испугался, что бросили, и почувствовал сильное одиночество - и обиду на родителей. Всё это вместе - испуг, одиночество (как же я, такой маленький выживу!) и обида из маленьких едва видных зелёных ростков  по мере взросления  могут превратиться в  густые заросли крапивы, которая жалит окружающих без пощады, от чего и во взрослом возрасте человек один, и уже своими "ядовитыми" чертами характера "разгоняет" всех желающих быть рядом, и при этом всё равно  чувствует все эти детские чувства (страх,  одиночество и обиду).

А всё почему? Потому что травма, полученная в детском возрасте, получается из 

- внезапности, к которой ребёнок и не мог быть готов. А какой ребёнок, например, может быть готов к тому, что приносит воспитательница огромные ножницы и обещает мальчику оттяпать причинное место в качестве наказания за что-то там? 

У ребёнка нет готового решения в анамнезе, он не знает как реагировать, и реагирует довольно часто распространённой у некоторых животных реацией "притворюсь-ка-я-мёртвым" - оцепенением. Оцепенение позволяет в момент травмы не впасть в ещё более ужасное состояние, "отрезает" на время чувства, правда, они "всплывают" потом, и ребёнок вынужден пост-фактум пережить весь спектр негативных эмоций: ужас, вину, стыд и прочие неприятные ощущения, сливающиеся в индивидуальный коктейль, который впоследствии будет преследовать всю жизнь, и в который могут сыпаться и другие эмоции, но позднее. А сама травма будет уже погребена под ворохом других жизненных событий, благополучно вытеснена и намертво похоронена. Но она притворится, что умерла, она будет приоткрывать один глаз и следить за тем, чтобы её влияние на всю последующую жизнь не ослабевало ни на йоту.

- Поскольку травма может вплетаться в жизненную стратегию как красная нитка, и властвовать над судьбой с азартностью тирана, то люди, испытавшие её, сильно теряют в качестве жизни. Попросту - они не могут испытывать радости в жизни, не могут быть счастливыми, потому что всю свою радость они вынуждены были оставить до той злосчастной ситуации, а после - началась уже другая история, грустная, не про позитив.

Они точно знают, чем заканчивается расслабленное хорошее состояние (испытали в детстве) - какой-нибудь гадостью, которую не ждёшь, когда тебе комфортно и хорошо, и вдруг мир стремительно меняется, а ты ребёнок, и

- не можешь ни на что повлиять, поэтому всю оставшуюся жизнь нужно контролировать всё вокруг, чтобы были хоть какие-то гарантии того, что травма вновь не настигнет тебя, выбив почву из-под твоих уже не детских ножек, но с неизбежностью проходящего времени она, как в фильме ужасов, настигает тебя и 

- и врывается в твою жизнь с той же внезапностью, что и в детстве, и ты вновь и вновь проживаешь те, детские чувства, и называется это ретравматизацией. Как-то бессознательное волшебным образом  организует твою жизнь так, что травма с неизбежностью обречённого обрушивается гильотиной на твою голову, когда ты её, как ни странно, не ждёшь и не чаешь. Например, если в детстве от мальчика ушла мама, он может потом, во взрослом возрасте быть покинут и тремя жёнами последовательно. 

Это страшно, когда болезненные события повторяются с удивительным упорством не желая исчезать из жизни человека.

-К сожалению, травма, полученная в детском возрасте, навсегда меняет жизнь человека, или до тех пор, пока человек не вытащит её наружу вместе со специалистом, и не изменит её.Но тогда, когда она случилась, будучи ребёнком, человек оказывается один на один с разрушительными обстоятельствами, в которых ему не хватает ни сил ни опыта, чтобы правильным образом "переварить" происходящее, поэтому, если до травмы ребёнок считает, что жизнь вокруг него имеет понятные для него и прозрачные  ориентиры и опоры (о нём заботятся, он в безопасности), он имеет доступ к радости и беззаботности, то после ему кажется, что жизнь показала свой лицемерный оскал, и что она только притворялась хорошей. Так, пьяный отец, который избил мать, может обидеть и девочку, и этот опыт навсегда отравляет ожиданием опасности от мужчины эту женскую жизнь. 

Нужно понимать, что для того, чтобы травма так разрушительно повлияла, нужно, чтобы было соблюдено несколько закономерностей: 

1. Ребёнок должен был пережить безысходность или бессилие и по какой-то причине не получить помощи от взрослых либо его могли обесценить, когда он её попросил;

2. У ребёнка не было возможности защитить себя тем или иным способом и он вынужден был подавить в себе агрессивные чувства к обидчику.

3. Ситуация была амбивалентной, то есть тот взрослый, который, по мнению ребёнка, вызывал доверие, вдруг повёл себя как причиняющий моральный или физический вред (унизил, опозорил и т.д.) и ребёнок не знал как ему реагировать, и никто не помог ему в этой ситуации принять какое-то решение. 

4. Ребёнок самостоятельно сделал выводы из этой ситуации, и как бы начал пристально  рассматривать негативные стороны жизни, не видя позитивных. 

5. Ребёнок в той или иной степени вытеснил всю или часть ситуации в "подвал" бессознательного.

Став взрослым, такой ребёнок оказывается в постоянном замкнутом кругу, в котором он страдает от травмы, но при этом не осознавая её, создаёт и создаёт ситуации, в которых повторно ретравмируется. И всё это может происиходить до тех пор, пока такой человек не придёт к терапевту, часто с совершенно отвлечённым запросом, и случайно ухваченная за хвост травма не появится на стыке бессознательного и сознания. Только проработанная, она позволит человеку получить доступ к отрезанным ресурсам и значительно увеличить спектр своей психологической гибкости. И это даст возможность, в свою очередь , перестать ретравмироваться об одни и те же колючки, и научиться строить свою жизнь более качественно и испытывать не тревогу и недоверие к жизни, а восхищение её наполненностью и базовой позитивностью.



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Жизнь с "пограничником". Или большой ребёнок.
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Травма. Жизнь "до" и "после".
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Кто такой "удобный" ребёнок или немного о послушании
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • "Как детская травма привязанности влияет на личную жизнь".
  • "Не живи" - как человек рушит свою жизнь.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Откровенный разговор. "Мой ребёнок меня раздражает. А ваш?"
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Когда живешь "не свою" жизнь
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • 21 день для жизни. Практика "Отец и Жизнь"
  • 21 день для Жизни. Практика "Мать и Жизнь"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда любовь убивает или "вампиры-вегетарианцы" в аналитической ситуации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь