Про пограничную ситуацию

Работать с пограничной ситуацией клиента, а вернее сказать - с пограничным клиентом, ох как не просто и если он не начинает сотрудничать или мне не удается установить контакт, хоть самую малость, я вот и не берусь. Хотя... пограничный клиент все - равно сможет себя от Вас защитить, он так делает всегда, защищая свой хрупкий мир. Он будет стараться адаптировать среду под себя, в ущерб собственному приспособлению.

Это жизнь между тотальным подчинением или тотальной покинутостью и при малейшем потеплении, он может воспринять вас как угрозу, обесценить вас и уйти или будет "покусывать", обесценивать...но возвращаться обратно и на это могут уйти годы терапии. Иногда, конечно бессознательно, клиент начинает конфликт с терапевтом, потому что: "для того, чтобы иметь возможность отделиться, необходимо разозлиться" и поскольку все его хаотичные отношения заканчивались злостью и агрессией, здесь он будет стараться делать то-же самое.

Пограничная личность должна была, будучи ребенком, адаптировать себя к какой-то патологической ситуации в семье, репрессируя свое развитие, становясь тем, что было необходимо, чтобы выжить в детстве - это его "творческое приспособление". Здесь всегда есть какая - то семейная история и он постоянно проецирует ее на окружающую среду.

Отделение или сепарация, в этом случае, это значит - быть оставленным и тогда, прежде чем вы его оставите, он сам постарается оставить вас. Когда он неуравновешен или чувствует угрозу, то часто ведет себя компульсивно, что, например, может проявляться в неконтролируемых разрядах ярости. Про его отношения хорошо сказала Нэнси Мак-Вильямс "Его отношения часто конфлюэнтны: "Я хочу того, чего хочешь ты", но когда его партнер оказывается другим, то тогда проявляются его злость и страх: "Если ты другой, тогда я не существую"."

 "Человек с пограничным складом личности обуреваем противоречиями: нельзя попросить, чтобы не продемонстрировать свою уязвимость и слабость, иначе рискуешь быть "поглощенным" (с тобой перестанут считаться, тебя перестанут замечать, тобой легко пренебрегут и пр.); нельзя и взять, чтобы не поняли, что ты ждал этого, ощущал дефицит. Этакое "осчастливьте меня так, чтобы я не заметил".

К тому же таким людям трудно вообще понять, что им сейчас необходимо; зачем они вообще пришли на терапию; какую помощь они хотели бы и могли принять. Маргарита Спаниоло Лобб говорит, что они очень стараются "защитить набросок собственного Я". - Мария Лисневская)"

В работе с пограничным клиентом нельзя конфронтировать. Ответом на такую энергичную стимуляцию может быть психоз. "Работа с полярностями вызывает у клиента страх, поскольку он боится интеграции, которая означает для него: будь другим." Он боится быть оставленным и находится в нездоровом слиянии, поэтому работа с полярностями для него тоже критична в переживаниях и можно получить психотическую реакцию.

Часто в паре, когда один "пограничник", а партнерша или партнер об этом не знает, то в ответ на прояснение или конфронтацию, можно получить аффективную реакцию, из - за этого партнер боится что-то прояснять , живет мучаясь и оставляя все как есть, еще и приписывает себе какую-то неадекватность и плохость.

Погранично расстроенная личность не справляется с близостью, она труднопереносима и это важно понимать, не продавливая ситуацию и внимательно обращаясь только  с тем, что клиент готов предьвить, на сегодняшний день.

Терапевту важно понимать свои ограничения в работе с пограничной организацией: 1. готовы ли вы работать с такими клиентами и достаточно ли у вас профессиональных ресурсов 2. если вы беретесь работать с таким клиентом, берите супервизорскую поддержку  - позаботьтесь о себе 3. если клиент удерживается в терапии какое-то время, это не значит, что он не бросит вас "вдруг" и что придет завершить терапию и попрощаться, это может быть просто невозможно в силу все той-же пограничной организации личности.

 



Просмотров: 260
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь