К проблеме подросткового суицида

В настоящее время мы всё больше сталкиваемся с совершением  подростками случаев суицида. Увеличение статистики вынуждает обращать еще более пристальное внимание специалистов, родителей, общественности  к пониманию причин суицидального поведения, путей и способов его предотвращения.

К проблеме подросткового суицида

Суицидальное поведение — намеренное желание лишить себя жизни. При изучении случаев суицидального поведения важно учитывать традиционное разделение суицида на истинный, демонстративный и скрытый. Истинный суицид определяется желанием умереть, он заранее и достаточно длительно планируется. Обычно в поведении подростка заметны признаки суицидальных намерений: угнетенное настроение, депрессивные состояния, мысли и разговоры о смерти, об уходе из жизни. Истинный суицид  — редкое явление в жизни подростка.

Гораздо чаще в практике работы с подростками мы сталкиваемся с демонстративным суицидом, который не связан с желанием умереть, а является способом обратить на себя внимание, призов о помощи, попыткой шантажа.

Также в подростковом возрасте увеличивается проявление так называемого скрытого суицида. Скрытый суицид или косвенное самоубийство не отвечает строгим признакам суицида, это действия и поступки, сопровождающиеся высокой вероятностью летального исхода.  Это виды поведения, напрямую  связанные с риском (рискованная езда на автомобиле, хождение по крышам, занятия экстремальными видами спорта и др.).

Значимым вопросом в понимании суицидального поведения у подростка - определение причин данного поведения. Безусловно, суицидальное поведение является результатом влияния не одной, а комплекса причин.  Среди ключевых причин, на наш взгляд, является нарушение детско-родительских отношений, несформированность концепции смерти, влияние молодежной субкультуры, СМИ и интернета. 

  1. Нарушение детско-родительских отношений.



Современное общество всё больше сопровождается ростом технического прогресса, инновациями в технике и промышленности. К сожалению, развитие данных сторон общества сопровождается всё большими трудностями взаимопонимания современных родителей и их детей. Это выражается в недостатке доверия и близости между родителем и ребенком, завышенных категоричных родительских требований и ожиданий, распространению безразличия  и отсутствия внимания  родителя к жизни подростка. 

  • Несформированность концепции смерти.

Традиционно в исследованиях суицидального поведения отмечается, что  концепция смерти приближается к адекватной к 14-15 годам. До  этого возраста ребенок обычно не может осознавать по-настоящему конечность жизни, необратимость смерти. Современный родитель часто обходит стороной тему смерти в общении с ребенком в силу собственной непроработки темы смерти, занятости, незнания как нужно/ можно говорить о смерти. Затяжной характер формирования концепции смерти усиливается частым увлечением современного подростка компьютерными играми, в которых повсеместно проявляется факт воскрешения умершего/ убитого, концепция множественности жизней.

  • Влияние молодежной субкультуры, СМИ и интернета

В настоящее время можно смело сказать проявляется бум фактов о наличии групп смерти в сети Интернет, имеются художественные произведения, читаемые подростками, в которых пошагово описывается суицид. Подросток в силу незрелости психики  и вовлечению в виртуальную реальность оказывается уязвленным  и подверженным деструктивным разрушительным влияниям.

Провокаторами суицида у подростков также могут выступить несчастная любовь, потеря близкого человека, несданный экзамен/ плохая оценка, конфликты в семье или со сверстниками.

Как  же можно защитить подростка от суицида?

Один из эффективных путей профилактики и предупреждения суицида у подростка — повышение родительской компетентности,  среди важных параметров которых следует назвать: создание и поддержание доверительных отношений родителя с подростком, быть внимательным и чувствительным к потребностям, проблемам подростка. Важно понять, чем увлекается и живет подросток в виртуальном и реальном мире. Важно не поддаваться панике. Суицидальное поведение не бывает "решением пяти минут". Вовлечение в группу смерти, планирование суицида имеет определенный временной период и проявляется в поведенческих признаках. Подросток демонстрирует депрессивное, нетипичное настроение. Депрессивное состояние подростка может проявляться нарушением сна, потерей аппетита, унынием, скукой. Вовлечение в группу смерти сопровождается нетипичным поведением (просыпанием ночью, самоповреждающими действиями).

 



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Помни о смерти и что удерживает от суицида
  • Как уберечь подростка от суицида?
  • На тему суицидального поведения подростка
  • Как распознать наличие риска суицида у подростка и что с этим делать?
  • Попытки суицида и суицидальное поведение
  • Как предупредить суицид. Что можно делать, чтобы угроза суицида миновала наших близких?
  • Разговоры с детьми о смерти и отношение детей к смерти.
  • Гипотеза: О жизни и смерти и об инстинктах жизни и смерти…
  • Тема жизни и смерти в работе с подростками. Из опыта.
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • Мое отношение к смерти. Эссе по психологии смерти, горевания и утраты
  • #2. Страх смерти. Боитесь ли Вы смерти так, как боюсь её я?
  • Проблема суицида в молодежной среде
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: распознать, понять и обезвредить
  • Травма отвержения как одна из причин суицида
  • Как говорить с ребенком о смерти близкого человека?
  • Страх смерти, суицид, чувство вины
  • Поведение подростка – последствия родительских ошибок.
  • Боюсь смерти=хочу смерти
  • Зачем мы думаем о смерти "во время жизни"?
  • Как нужно и не нужно говорить с ребенком о смерти близкого человека (примеры диалогов)
  • "Я думаю о смерти... Это нормально? или Как предотвратить суицид".
  • Разговоры, которых нельзя избежать. Как сообщить ребёнку о смерти мамы.
  • Страх Смерти = Любовь к Жизни
  • Любовь к Жизни = принятие Смерти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь