Кризис 3х лет или бунт на корабле


Первый серьезный кризис ребенка.
Это возраст, когда ребенок осознает себя, свои возможности, границы, начинает пробовать границы других людей, устанавливать отношения со значимым взрослыми на более глубоком уровне. Из всех кризисов - этот, наверное, самый тяжелый. Если успешно его пройти, то подростковый кризис можно избежать во многих проявлениях.
Кризис 3х лет или бунт на корабле


▶Давайте рассмотрим его подробно! Выготский (один из лучших и известнейших советских психологов) выделял следующие проявления этого кризиса

▪Негативизм ➡это негативная реакция на предложение взрослого. Отличается от непослушания тем, что ребенок реагирует остро даже на то, что ему хочется..вернее на предложение желаемого. Если мама предложит самое вкусное лакомство или красивую игрушку, ребенок может среагировать негативно, но если это предложит другой человек или просто в другое время, он согласится. Так малыш проверяет понятия "нет" и свои границы. А также пытается следовать не сиюминутным желаниям, а по более сложной системе мотивов. Ему важно сделать наоборот . 

❓ Что делать? Делайте наоборот. Вам нужно, чтобы ребенок одел именно эту кофту➡запретите ее одевать, надо пойти погулять➡"только не сейчас, милый". Действуйте от обратного либо предоставляйте псевдовыбор ("будешь манную кашу или рисовую? не хочешь? хорошо, тогда не ешь!")

▪Протест-бунт➡борьба или война с родителями. Конфликты возникают на пустом месте со скоростью света. Тут взрослым главное не гневаться и не попадаться на эмоции. Малыш опять пробует себя и свою новую роль самостоятельного человечка.

▪Упрямство➡на первый взгляд, может показаться, что ребенок бессмысленно требует чего-то, в чем нет необходимости. Но, тут важно понять, что для ребенка главное, чтобы считались с его мнением. "Я теперь взрослый, я отделился от мамы, у меня свои желания, мнение, все должны считаться со мной!"

▪Своеволие - ребенок слишком самостоятельный. То самое пресловотуе "Я сам" только в преувеличенном виде. Дайте возможность проявить инициативу. В конце концов, на ошибках учатся. Только не позволяйте нарушать собственные границы и следите за безопасностью.

▪Строптивость - противостояние правилам, нормам, желаниям окружающих. "Я хочу и буду". С одной стороны это тоже помогает отделению и осознанию себя, с другой все это надо мягко, а иногда жестко...корректировать. 

▪Деспотизм - проявление власти над близкими. Особенно, когда и без того растерявшаяся и уставшая мама не знает, что делать с новыми выкидонами. Ребенок начинает указывать, что он хочет, а что он не будет. Любой отказ приводит к истерике. Это самое неприятное и сложное. 

❗Поэтому важно с самого начала правильно действовать. Не давать слабины, в определенных ситуациях действовать быстро и жестко, в других давать возможность проявиться. Не давать прогибать себя (раз позволив, вы будете встречать еще больший напор и истерику).

▶Ребенок пытается почувствовать себя отдельной личностью за счет противопоставления себя значимым взрослым. Детский бунт. В подростковом кризисе очень похожий процесс. Там "ребенок" бунутет, показывая, что он не просто отделяется, но и уже взрослый. А так и важность своего мнения и конфликты с родителями, желание решать все самому...все тоже самое...

Все эти проявления доводят мам до истерической трясучки. Выгорание в период трёх лет катастрофическое. Всё потому, что большинство мам не понимают причин поведения и начинают действовать не последовательно, злятся, наказывают и в итоге ограничивают детей.

❗В этот период надо давать возможность ребенку проявлять самостоятельность и волю. Ограничивая и "затыкая" мы делаем в будущем безвольного, неуверенного, неимеющего мнения и позиции, человека. Ни в коем случае не подавлять, но!!! и не позволять все! Как всегда баланс.

✔Если вы чувствуете, что не справляетесь, сходите к психологу...не с ребенком, а сами. Вы выговорите боль и усталость, получите рекомендации к действиям, освободитесь от чувства бессилия.



Просмотров: 198
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Что ребенок может "сям"?
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Я для себя" - что это?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь