|
Пожиратель туш, часть 2: снимаем маски.Автор статьи: Анна Кислицына
Итак, мой герой в замешательстве и страхе. Он знает, что неминуемо его ждет один конец – смерть от Голода, или от безумства Насыщения. Разумеется, он не опускает руки и решает бороться всеми доступными способами: отправляется на поиски знающих людей, взывает к душам умерших и даже самим Богам, чтобы понять причину возникновения проклятья и снять его раньше, чем потеряет остатки сил. Легенда гласит о человеке, жреце Бога Мертвых, единственного и истинного. Иные, неверующие в его существование и силу, после смерти запечатываются в Стене Неверующих, окружающей Город Мертвых, и со временем теряют остатки разума, становясь просто строительным материалом. Так произошло и с возлюбленной жреца. Ради любви, он пошел против своего Бога, добрался до Стены, но был жестоко наказан за предательство – Бог обратил его в Голод. Душа, неверующая в Бога Мертвых, заменяется Голодом, а сама отправляется в Стену, поглощающую ее. Одного за другим, Голод сводит в могилу смертные тела, и вновь ищет годные тушки. Давайте снимем маску мистификации и увидим, что в реальном мире может скрываться за этой легендой. Начнем с образа Жреца. Он первый, с кого все началось. В его лице можно увидеть авторитетную, сильную личность из нашего рода, нашей семьи, с которой начинаются проблемы. «Дети расплачиваются за грехи родителей», «Яблоко от яблони не далеко падает», «Ты просто вылитый мать/отец/бабушка/дедушка/дядя из Самары четвертого колена», «Был у нас в роду один, такими же делами занимался» и много других интересных почти архитепичных высказываний полно в речи каждого человека, встретившегося с Голодом. Это не эзотерика (просто звучит страшно, вроде «родового проклятья») – суть в том, что любое значимое событие, которое произошло с человеком, оказывает мощное воздействие на членов семьи на бессознательном уровне. Можно иметь высокий IQ, разработанную эмоциональную сферу, но если член семьи совершает что-то для нее из ряда вон выходящее – покалеченными оказываются все. Самый яркий пример – убийство (само- или другого человека). Сам факт того, что кровь от крови твоей совершил такой поступок, дает право усомниться в себе – «у меня может быть предрасположенность», «я так же могу сорваться», «я – потомок суицидника/убийцы»… И сверху еще накинем социальное осуждение окружающих (словно Жрецу никто не противостоял из паствы, не наивничайте!). В итоге, потомок растет с сознанием склонности к такому действию, и обязательно – в страхе повторить это, если поступок оценивается негативно. Развиваются определенные комплексы, ширится круг тем, на которые разговоры категорически запрещены, контакты с миром становятся очень узкими, большая часть мыслей и действий концентрируется вокруг идеи «не стать таким же, как тот другой». Хотя должны концентрироваться вокруг «стать полноценным собой». Ведь, как говорилось в первой части, Голод – это отказ от Самости, своего собственного Я, истинного и неповторимого на всем Свете. Собственно, человек отказывается быть самим собой из-за страха повторения чужой ошибки (если говорить о Сознательной личности) или рос в условиях, где кто-то напуганный (а может и просто слишком «умный») диктовал, каким человеком необходимо вырасти. Усиливают ситуацию введение на сцену действия фигуры Бога и Любимой. Бог – еще более сильный авторитет (может быть как живым человеком, так и некоторым идеализированным представлением, обязательно категоричным; иными словами, «есть два цвета – белый и черный, никаких оттенком, и ты либо с первыми, либо со вторыми»). Под гнетом этого авторитета живется большая часть жизни (родители, лица, их замещающие, значимые взрослые персонажи). Любовь – это антогонист Бога Мертвых, в сущности своей – Самость человека (в легенде – того самого Жреца). И вырисовывается следующая картина. Живет себе человек (Жрец), живет по известным и писаным ему учениям пращуров (Бог Мертвых), и вроде бы все прекрасно, идет спокойно по ступенькам к Самореализации, как вдруг осознает, что в ступеньках такая очень огромная и противная брешь – жизнь проживается не так, как ему хочется (Любимая). Пращуры (Бог Мертвых) прописали конкретно, что жизнь будет хороша только в случае соблюдений всех правил (безоговорочная вера в Бога Мертвых), а игнорирование правил приведет к неизвестности и более чем даже – к ужасному провалу (Стена Неверующих). Позволю себе сделать ремарку из практики школьного психолога. У меня была ученица 11 класса в очень сильной депрессии, причиной которой она считала страх ЕГЭ. В итоге мне удалось узнать, что родители поставили ее перед фактом: если не сдашь ЕГЭ на баллы, достаточные для поступления в конкретный вуз на конкретную специальность – уходишь из дома, снимаешь жилье сама, обеспечиваешь себя сама и получаешь любое другое образование, но без нашего участия. Устроим маскарад? Девушка (Жрец) видит некоторое свое будущее, именно свое (Любовь), не навязанное извне. Но авторитет (Бог Мертвых), с которым жила всю свою жизнь, говорит, что если не будет так, как сказано им (Вера в Бога Мертвых), то обязательно будет мучение и боль (Стена Неверующих). У Жреца (да и как у этой девушки) не много вариантов развития событий – либо пойти по собственному пути за Любовью и быть навеки проклятым Богом Мертвых, либо остаться под его покровительством, но прожить очень несчастную, и вообще даже не свою жизнь. Надо сказать, что Голод появляется в обоих случаях: в первом его причиной становится отрыв от корней, незащищенная спина, отсутствие опоры под ногами… Сколько эпитетов не подбирай, суть одна – человек лишается очень сильного и мощного ресурса, источника всех его начинаний, покровительства и поддержки, оставаясь один на один с тяготами жизни. Неподготовленный к такой ответственности, человек терзается сомнениями, неуверенностью в своих силах, откладывая принятия решений на потом, или перекрывая их временными удовольствиями, прячась за усталостью: с миром воевать один на один – не плюшки со стола воровать. Во втором случае Голод возникает на месте пустоты, что остается от потери самого себя, отказа от своего предназначения, своего любимого дела. Еще одно важное дополнение легенды – Бог Мертвых теряет силы, потому что люди перестали бояться Стены Неверующих, а ведь именно вера подпитывает Богов. Авторитету (Богу Мертвых, нерешенному кризису/проблеме) выгодно, когда о нем помнят, только тогда он как-то может влиять на других, управлять ими. Ему невыгодно, чтобы человек был целостной и здоровой личностью. И Голод – хорошее средство наказать за непослушание или просто напугать, чтобы заполучить контроль. Конечно, Голод все равно уничтожит человека, зато все это время – он под контролем, и следует правилам. Намётанный глаз увидит здесь красивую схему Жертвы-Преследователя-Спасителя, но я сознательно не развиваю идею в этом ключе, поскольку моего знания трансактного анализа не хватит на освещение проблемы настолько полно, насколько я этого хочу. На данном этапе проблема кажется нерушимой – тут проклятье, там – самоотчуждение, а внутри – ненавистный Голод, уничтожающий сознание и вытягивающий все силы. Но история продолжается – мой герой не опускает рук и отправляется к Стене Неверующих, чтобы вытащить из нее кисочек себя и встретиться с Голодом. Ведь осознание проблемы и готовность её решить – уже 60% возможности побороть ее. Уничтожением Голода мы с вами и займемся в следующей статье. https://medium.com/@psyanimag Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|