Анубис - культ бога мертвых в советском кинематографе

Анубис  культ бога мертвых в советском кинематографе

Советские люди не только строили гидроэлектростанции на Ниле, но также впитывали и возрождали египетскую культуру, сберегли самую последнюю в мире действующую мумию и снимали фильмы, отсылающие к древнему культу мертвых.

Одним из самых мистических и любимых в народе фильмов того периода оказалась комедия «Джентльмены удачи», содержащая множество отсылок к египетскому богу Анубису.

Для основной массы советских граждан, воспитанных не на папирусах, кинематограф был главным и порой единственным способом инкультурации – «кино – главное из искусств» (В.И. Ленин).

В «Джентльменах удачи» в краткой формуле «украл, выпил в тюрьму» мы узнавали о цикличности существования и суетности мирской жизни. «Кина не будет, электричество кончилось» напоминало о неизбежной кончине, представленной местами не столь отдаленными, в которые направляются души после жизни.

Фильм внушал оптимизм, говоря, что в загробной жизни нас ждет продолжение, а некоторым душам посчастливится возродиться в новом качестве в виде просветленной души Ах - «на свободу с чистой совестью».

Египтяне освоили искусство сохранения оболочки через бальзамирование и мумификацию, а первым изготовителем и охранником мумий от злых сил  был Анубис. Примечательно, что «Джентльмены удачи» стал первым фильмом Александра Серого после знакомства с Анубисом и воскресения – освобождения из тюрьмы. 

Уголовник рецидивист по кличке «Доцент» и его антагонист в лице директора детского сада Е.И. Трошкина представляют собой эволюцию образа Анубиса от шакала, пожиравшего умерших – «сколько я зарезал, сколько перерезал»

до антропоморфного образа бога с головой волка, укутывающего умерших в покрывала как ребенка в пеленки. Напоминающего при этом, что смерть остается неординарным и устрашающим событием.

У египтян Анубис обеспечивает возможность возрождения через бальзамирование, а в фильме этот мотив передается как освобождение вновь народившегося тела из мумии в цементном растворе.

Как мы помним, завязка фильма начинается с золотого шлема Александра Македонского и отсылает нас к военному походу полководца в земли Египта. Египет того времени был родиной самой древней культуры, в которой существовала детально разработанная концепция души человека:

Ка – двойник человека, сохраняющийся посмертно; Ба – чувств и эмоции человека; Ах – чистый дух, вкушающий радости загробной жизни; Иб – сердце как показатель благочестия, взвешиваемое Анубисом после смерти на божественных весах  и т.д.

Для дополнительной реплики на египетский источник в сценарий фильма введен восточный персонаж - Василий Алибабаевич, объявляющий себя наследником Анубиса и объясняющий разницу между детьми как символа жизни и нефти как останков органической жизни.  

Современный способ сохранения вечной жизни представляет нам сегодня магия кинематографа. В то время как главные актеры культового фильма уже перешли в царство Анубиса, мы продолжаем общаться с их душами, оставшимися в кадрах фильма.

На станции Анубиса в Игре:

Получаем напоминание, что смерть – это окончание одного периода жизни с переходом на новый и возрождение. Состояние замершего тела и ожидание оживления.

Анубис — бог с головой шакала — помогает Исиде собрать куски тела Осириса, чтобы тот мог восстать из мёртвых. Мы видим, что собака помогает в смерти и, возможно, в возрождении (Юнг К.Г. «Семинар по детским сновидениям»).

Обращаем внимание на искусство ухода и сохранение тела, защита тела от внешних повреждений, подготовка тела к возвращению души.

________________________________________________________________ 

Более ста тем из вашей жизни в трансформационной игре "Metropolis"



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гармония души и тела (о комплексном воздействии танцетерапии на здоровье человека)
  • Об энергиях тела, души и духа и энергетических особенностях разных состояний человека
  • Изменение тела - революция в жизни
  • Образ жизни лиц с избыточной массой тела
  • Работа с отвергаемой частью тела как частный случай терапии образа тела
  • Техники выхода из тела — Практическое использование феномена в жизни
  • Про анорексию. На примере фильма "Против тела", Испания, 2005
  • Жажда жизни побеждает немощь тела. Заметки расстановщика с выставки Фриды Кало
  • Как состояние души влияет на здоровье тела
  • Шепот собственной души и тела, или "почему же совершенно нет сил"
  • Аппетит к еде или аппетит к жизни. Выбор твоего тела.
  • Вкус жизни. Психологический обзор фильма
  • Правка души и тела
  • Препарирование тела или души?
  • Скованность души и тела
  • Для тела. Для дела. Для души.
  • Смерть в жизни человека
  • Астма - крик тела или души?
  • Я и мое тело. Связь тела и души.
  • Баня: для здоровья и души, и тела
  • Исцеление души, разума и тела
  • Гармония разума, души и тела.
  • Спектакль души в театре тела
  • Психосоматика: взаимосвязь души и тела
  • Глаза - зеркало души и тела
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Наедине с Безумием - После Фильма "Дочь Бога"
  • Осознанность помогает придерживаться здорового образа жизни
  • Искусство войны и изменение образа жизни
  • Как управлять своим состоянием души и тела



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь