|
Анубис - культ бога мертвых в советском кинематографеАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Одним из самых мистических и любимых в народе фильмов того периода оказалась комедия «Джентльмены удачи», содержащая множество отсылок к египетскому богу Анубису. Для основной массы советских граждан, воспитанных не на папирусах, кинематограф был главным и порой единственным способом инкультурации – «кино – главное из искусств» (В.И. Ленин). В «Джентльменах удачи» в краткой формуле «украл, выпил в тюрьму» мы узнавали о цикличности существования и суетности мирской жизни. «Кина не будет, электричество кончилось» напоминало о неизбежной кончине, представленной местами не столь отдаленными, в которые направляются души после жизни. Фильм внушал оптимизм, говоря, что в загробной жизни нас ждет продолжение, а некоторым душам посчастливится возродиться в новом качестве в виде просветленной души Ах - «на свободу с чистой совестью». Египтяне освоили искусство сохранения оболочки через бальзамирование и мумификацию, а первым изготовителем и охранником мумий от злых сил был Анубис. Примечательно, что «Джентльмены удачи» стал первым фильмом Александра Серого после знакомства с Анубисом и воскресения – освобождения из тюрьмы. Уголовник рецидивист по кличке «Доцент» и его антагонист в лице директора детского сада Е.И. Трошкина представляют собой эволюцию образа Анубиса от шакала, пожиравшего умерших – «сколько я зарезал, сколько перерезал» до антропоморфного образа бога с головой волка, укутывающего умерших в покрывала как ребенка в пеленки. Напоминающего при этом, что смерть остается неординарным и устрашающим событием. У египтян Анубис обеспечивает возможность возрождения через бальзамирование, а в фильме этот мотив передается как освобождение вновь народившегося тела из мумии в цементном растворе. Как мы помним, завязка фильма начинается с золотого шлема Александра Македонского и отсылает нас к военному походу полководца в земли Египта. Египет того времени был родиной самой древней культуры, в которой существовала детально разработанная концепция души человека: Ка – двойник человека, сохраняющийся посмертно; Ба – чувств и эмоции человека; Ах – чистый дух, вкушающий радости загробной жизни; Иб – сердце как показатель благочестия, взвешиваемое Анубисом после смерти на божественных весах и т.д. Для дополнительной реплики на египетский источник в сценарий фильма введен восточный персонаж - Василий Алибабаевич, объявляющий себя наследником Анубиса и объясняющий разницу между детьми как символа жизни и нефти как останков органической жизни. Современный способ сохранения вечной жизни представляет нам сегодня магия кинематографа. В то время как главные актеры культового фильма уже перешли в царство Анубиса, мы продолжаем общаться с их душами, оставшимися в кадрах фильма. На станции Анубиса в Игре: Получаем напоминание, что смерть – это окончание одного периода жизни с переходом на новый и возрождение. Состояние замершего тела и ожидание оживления.
Обращаем внимание на искусство ухода и сохранение тела, защита тела от внешних повреждений, подготовка тела к возвращению души. ________________________________________________________________ Более ста тем из вашей жизни в трансформационной игре "Metropolis" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|